В интернете часто можно увидеть статьи с критикой автомобиля Lada Vesta, здесь я решил сгруппировать их и попытаться разобраться есть ли эти проблемы на самом деле и настолько ли они критичны.
Так за что же принято ругать отечественный авто?
1. Качество пластика салона, аналоговая приборная панель
2. Качество стекол, уплотнители и прочее
3. "Шумная" КПП, стуки подвески
4. Коррозионная стойкость кузова
5. "Проблемный" мотор 1.8 и вариатор
Моё мнение:
Скажу сразу я отношусь к отечественным автомобилям хорошо и без предрассудков и считаю Весту неплохим автомобилем , но вернемся к сути:
1. Качество пластика :
Не нужно забывать, что автомобиль остаётся одним из самых доступных на рынке. Иногда говорят о том, что он "выгорает " на солнце. Я скажу честно, в интернете мне не удалось найти фото таких проблемных панелей приборов. Да и про "сверчков" владельцы говорят редко. Это скорее из разряда придирок
Про простую аналоговую панель , можно даже сказать неказистую по современным меркам, это дело вкуса, мне она вполне нравится, к тому же скоро планируется рестайлинг и она преобразится.
2. Стекла и уплотнители.
Часть владельцев утверждает, что стекла быстро царапаются из-за того, что под него набивается пыль летом и лед зимой , тут история очень интересная, есть предписание производителя по доработке (внимание!) уплотнителя стекла, как оказалось на нем есть "бурты" , которые необходимо подрезать, видимо это действительно дефект производственный, но это все дилеры исправляют , а при желании можно сделать и самостоятельно. Так же часто говорят, что уплотнители капота неплотно прилегают , но это тоже решается регулировкой. Поэтому я бы отнесся спокойно к этим моментам.
3. КПП и подвеска.
Есть мнение, что механические КПП Вест сильно шумят и вибрируют при работе. Здесь я отчасти соглашусь, но как показывает практика это на долговечность не влияет, кроме того с этим успешно борются подбирая масло и проводя шумоизоляцию. Часто это помогает . Да неприятно, но он не мешает спокойно общаться в салоне и не настолько досаждает. Просто немного шумнее, чем в "раскрученных" брендах. Виной тому станочных парк и от этого никуда не уйти, менять его затратно и сложно.
Относительно подвески , а точнее стоек известно, что это проблема первых партий авто, сейчас она решена.
4. Коррозия и качество ЛКП.
Очень интересная тема, есть жалобы на локальные "вспучивания" и очаги коррозии, но я ориентируюсь на факты, а они таковы: завод показывал каким образом производят обработку и окраску кузовов и если коротко, то там все весьма хорошо для бюджетного автомобиля, несколько уровней защиты металла и современные эмали. Поэтому здесь опасаться нечего, что и подтверждает тест одного известного журнала. В-целом все достаточно неплохо, да кузов не вечный , но сопротивляется коррозии хорошо.
5. Мотор 21179 и вариатор
Пожалуй 2 самые известные и масштабные проблемы Вест: расход масла в моторе 1.8 и проблемный вариатор.
Относительно мотора, с ним действительно много вопросов и проблемы тут констукционные, сам мотор новый и на нем много инноваций, поэтому с ним действительно (по крайней мере до недавнего времени) возникали проблемы. Как владельцы решали их? Некоторые сознательно отправляли их в переборку в хорошие мастерские практически сразу после покупки. Да дорого, да странно, но это решало их проблемы и тоже своего рода выход.
Вариатор на Вестах японского производства Jatco JF015E и тоже долго не служит, а ремонт его сложен и затратен, но это скорее проблема всех механизмов данного типа. Однако, у него есть и свои плюсы: он очень комфортный и тихий.
Если вы готовы к внеплановому ремонту, нравятся новинки и инновации эти моторы можно покупать, а если хотите проверенные и надежные решения, то лучше приобретать проверенный временем мотор 21129 в паре с МКПП.
Итог:
Я не отношу Весту к провалам Автоваза, да у нее есть проблемы, но они есть и у практически любого современного автомобиля. Делитесь своим мнением и опытом в комментариях.