На улицах Вены 6 февраля 1998 года царил траур. В этот день погиб человек, которого фанаты от Германии до Японии знали под именем Фалько. Спустя 17 лет после прорыва к международной славе автор вселенского хита «Rock Me Amadeus» ушёл в мир иной. Его гроб к месту последнего упокоения несли на плечах байкеры.
Фалько погиб смертью рок-звезды: его машина столкнулась с автобусом недалеко от города Пуэрто-Плата в Доминиканской Республике за несколько дней до его 41-го дня рождения. В магнитоле играл альбом «Out of the Dark (Into the Light)», который был выпущен посмертно. С песней, которая содержала пророческую строчку «Должен ли я умереть, чтобы жить?»
Йоганн «Ганс» Хёльцель c раннего возраста демонстрировал абсолютный слух и легко воспроизводил на пианино песни, услышанные по радио. К 17 годам увлёкся музыкой Элвиса, «Битлз» и Боба Дилана и присоединился к рок-группе в качестве басиста. В 1977 году молодой рокер сбежал в Западный Берлин в надежде встретиться с Дэвидом Боуи. Через год он вернулся в Вену, чтобы выступать на улицах и в барах.
Попав в состав группы Hallucination Company, Йоганн Хёльцель стал Фалько, мировой рок-звездой. Это имя он взял у Фалько Вайспфлога — прыгуна с трамплина из Восточной Германии.
В 1979 году Фалько начал писать и исполнять собственный материал. Песни были настолько хороши, что привели к контракту на выпуск трёх альбомов. Сингл 1982 года «Der Kommissar», на котором Фалько читает рэп на смеси немецкого, венского уличного диалекта и английского, занял 1-е место в Австрии, а затем распространился по Европе и за её пределы.
Успех вызвал смешанные чувства у Фалько: «Мне грустно, потому что я никогда больше не добьюсь такого». Когда же он не просто повторил успех, но полностью затмил его глобальным хитом 1985 года «Rock Me Amadeus», то превратился в одного из самых известных людей на планете.
К этому времени Фалько отказался от кожаных курток и кроссовок в пользу дизайнерских костюмов и смокингов. И объединился с голландскими продюсерами — братьями Болланд — в их студии в Хилверсюме, чтобы записать один из самых ярких хитов 1980-х.
На волне популярности оскароносного фильма Милоша Формана «Амадей» песня представила Моцарта как панка, кутилы и ловеласа. В 1986 году сингл стал первой песней на немецком языке, которая возглавила чарты США. А также первым американским поп-хитом Номер 1 в исполнении рэп-исполнителя. Да, хип-хоп на вершину вывели не суровые темнокожие братья, а австриец в напудренном парике!
Правда, стремительный переход от статуса уличного музыканта к международной известности вызвал у Фалько личностный кризис, связанный с неуверенностью и низкой самооценкой. Необходимость писать хит за хитом, однообразие бесконечных интервью и одиночество в гостиничных номерах привели певца к зависимости от алкоголя и наркотиков. Которая с годами только усугублялась.
Попытки продлить успех Фалько в Америке не увенчались успехом. Дуэт 1987 года с Бриджит Нильсен «Body Next to Body», спродюсированный Джорджио Мородером, не попал в чарты.
Провалы привели к тому, что Фалько перебрался в Доминиканскую Республику и ушёл в тень до 1995 года. На момент своей гибели артист, казалось, побеждал своих демонов и был готов выпустить альбом с соответствующим названием «Out of the Dark (Into the Light)». Который оказался последней музыкой, что он сам когда-либо слышал.
В хвалебной речи мэр Вены назвал Фалько «музыкальным гением, даже когда большинство людей этого не признавали». В то время как Бетховен поместил Вену на музыкальную карту XIX века, Фалько сделал то же самое в XX веке, став австрийской поп-звездой, покорившей мир. Подобно Шуберту, он жил гедонистом, страдал от неуверенности в себе и умер молодым. Теперь все трое лежат на одном кладбище.
#музыка #история #хиты #знаменитости #биография