Красивый из седанов Mazda 6 прибыл к нам на шумоизоляцию с жалобами на высокий уровень шума в салоне, «пустые» и звонкие двери, некачественное звучание акустики и некоторые посторонние звуки в багажнике, а так же на хорошую слышимость мотора. Так как автомобиль используется для частых поездок всей семьей, владелец машины выбрал максимальный вариант шумоизоляции «Премиум»
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ПАНЕЛИ и ДНИЩА
Работу по шумоизоляции Mazda 6 мы начинаем с самой сложной части салона. Кстати не многие мастера берутся за такую работу. Так как демонтаж панели на любых моделях Mazda задача не из легких. Но имея большой опыт в этом направлении, мы сможем решить эту задачу без проблем.
И так, демонтировав панель, мы так же убираем мотор печки и педальный узел. Так нам максимально открывается моторный щит.
На моторный щит первым слоем мы наносим эффективный виброизолятор СТП Аэро+ 3мм. Так же для экономии времени и имея максимальный подход, сразу же наносим СТП Аэро+ на передние арки и полностью на весь пол. Тщательно прикатав материал, приступаем к следующему этапу.
На моторный щит вторым слоем мы наносим шумопоглащающий материал СТП Бипласт толщиной 10мм.
На передние арки и днище мы наносим СТП Блектон толщиной 4мм.
Посте этого этого мы переходим к следующему этапу. Возвращаем на родное место штатный тепло-шумоизолятор вашей Mazda 6. Так же устанавливаем мотор печки и педальный узел. Поверх него мы наносим эффективный шумопоглатитель СТП Бипласт Премиум 15мм. Частично наносим этот же материал на оборудование, так что бы не затронуть механизмы блока заслонок климат контроля и воздуховодов.
На этом этапе шумоизоляция этой части салона закончена и мы переходим к установке панели на свое родное место.
Вы спросите, почему мы не затронули саму панель? Ответ прост! Шумоизоляция панели бывает 2х видов. С демонтажем навесного оборудования (как в нашем случае) или демонтажем только самой панели (как в большинстве случаях на других авто). В нашем варианте мы уделяем максимальное внимание моторному щиту, так как он является "источником" звука мотора. Нанесение дополнительных материалов на панель, может привести к проблемам при уставки ее на свое место.
После установки панели мы возвращаемся к работе с днищем. На днище 3-тим слоем мы наносим — тяжелый и плотный звукоизоляционный материал СТП НойзБлок. Материал не имеет аналогов по показателям плотности, благодаря чему при относительно небольшой толщине (2 мм) он отлично гасит низкочастотный гул от днища автомобиля!
Теперь, когда на днище Вашей Mazda 6 мы нанесли три слоя эффективных, экологически безопасных и не впитывающих влагу материалов, мы можем перейти к сборке нижней части салона.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ
Шумоизоляция крыши Mazda 6 начинается с аккуратной разборки верхней части салона и демонтажа всех элементов салона, мешающих нам опустить вниз штатную обшивку потолка. Мы демонтируем солнцезащитные козырьки и их крепления, накладки стоек, ручки пассажиров и плафоны освещения. После этого мы опускаем обшивку потолка вниз, не вынося ее из салона. В противном случае увеличивается вероятность испачкать или переломить обшивку.
Шумоизоляция крыши — важный этап в борьбе не только с шумом дождя (как полагают многие автовладельцы), но и с низкочастотным гулом на скорости. Ведь по сути крыша — это тонкая металлическая мембрана, вибрирующая от сопротивления встречных потоков воздуха и создающая гул в салоне автомобиля. На автомобилях Mazda проблема вибрации металла крыши частично решается за счет очень широких поперечных усилителей, однако площадь голого металла все-равно остается довольно большой.
Для того чтобы исключить вибрации металла крыши, мы наносим на обезжиренный металл легкий, но эффективный виброизолятор СТП Аэро 2мм, который после тщательной прикатки сделает крышу глухой и монолитной на простук!
В качестве второго слоя мы используем рельефный звукопоглотитель СТП Бипласт Премиум 15 мм, который после установки на место штатной обивки потолка не только дополнительно подожмет металл крыши, исключив его малейшие вибрации, но и будет эффективно поглощать шумы, блуждающие по салону автомобиля!
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ БАГАЖНИКА
Уровень шума в салоне складывается из тех шумов, которые доносятся до водителя и пассажиров из разных направлений: сверху (крыша), снизу (днище), справа и слева (двери) и сзади (багажник и задние арки). Если провести работы по шумоизоляции салона без проклейки багажника, то шум ощутимо сместится в заднюю часть автомобиля. Особенно это актуально в автомобилях с кузовами типа универсал и хэтчбек, однако и в седане шумоизоляция багажника и задних арок не будет лишней! Ведь задняя полка, отделяющая объем багажника от салона, выполнена из тонкого и звонкого металла, а ее обшивка отнюдь не станет существенной преградой для шума из-за крайне малых толщины и веса. Чтобы снизить шум от задних арок мы разбираем заднюю часть автомобиля Mazda 6, демонтируем обшивки задних арок и видим тонкий металл, частично покрытый штатной виброизоляцией. Задняя правая арка и крыло вообще лишены какой-либо штатной виброизоляции. Металл голый и очень тонкий. Не удивительно, что он вибрирует на скорости и создает низкочастотный гул.
Также, как и при шумоизоляции днища, на нижнюю часть багажника
и арки первым слоем мы наносим виброизолятор СТП Аэро+. Тщательно прикатываем материал чтобы исключить образование под материалом полостей с воздухом, которые снизят эффективность виброизоляции и могут стать причиной появления коррозии.
Не забываем про задние крылья. Наносим на них виброизолятор СТП Аэро.
После нанесения первого слоя переходим ко второму. На нижнюю часть багажника наносим звукоизолятор СТП Акцент Премиум 4мм, а на задние арки — звукопоглотитель СТП Бипласт 10мм).
После нанесения двух слоев мы аккуратно устанавливаем обшивки задних арок и пластиковые элементы багажника. На этом шумоизоляция салона Mazda 6 завершена и мы можем переходить к шумоизоляции дверей.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ
Шумоизоляция дверей — важнейший этап шумоизоляции салона, ведь суммарная поверхность всех дверей составляет максимальную площадь среди элементов кузова автомобиля. при этом металл здесь очень тонкий и лишен штатной виброизоляции! После обезжиривания внешнего металла дверей мы приступаем к нанесению первого слоя — виброизолятора СТП Аэро 2мм. Материал легкий, а значит петли дверей не будут нагружены «лишним» весом. В то же время коэффициент механических потерь СТП Аэро составляет 0,33 ед., что позволяет ему эффективно бороться с вибрациями тонкого металла! Для эффективной работы первого слоя его необходимо тщательно прикатать к поверхности.
Для создания дополнительной преграды для шума, стремящегося проникнуть в салон извне, мы наносим на внешний металл дверей второй слой — звукопоглотитель СТП Акцент Премиум 4мм. Материал не впитывает влагу и имеет влагостойкий клеевой слой, а значит идеально подходит для использования в объеме двери, ведь влага здесь появляется довольно часто!
После установки на место пластикового щита с направляющими стекла, мы переходим к шумоизоляции обшивок дверей.
На обшивку мы наносим рельефный звукопоглотитель СТП Бипласт Премиум 15мм. Материал будет поглощать звуковые волны в диапазоне свыше 1 000 Гц, а также исключит все скрипы, дребезги и прочие посторонние звуки, исходящие из обшивок дверей.
На этом шумоизоляция дверей окончена и после их окончательной сборки, проверки электрических цепей мы переходим к шумоизоляции капота Мазда 6.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КАПОТА
Шумоизоляция капота всегда входит в комплекс работ по шумоизоляции салона автомобиля. Многие установщики пренебрегают этим этапом работ, однако мы неоднократно убеждались в необходимости шумоизоляции капота для снижения уровня шума двигателя, ведь этот шум поступает в салон автомобиля не только через щит моторного отсека и переднюю панель, но и через капот и тонкое лобовое стекло. Именно поэтому мы снимаем штатную обивку капота и будем проводить шумоизоляцию данного элемента. На обезжиренный металл мы наносим виброизолятор СТП Аэро, идеально подходящий для снижения вибраций тонкого металла. Суммарная площадь покрытия ровного внешнего металла здесь обусловлена исключительно конструкцией капота и может быть разной в зависимости от марки и модели авто. На автомобиле Mazda 6 она составляет около 30% от общей площади капота, что вполне достаточно для существенного снижения уровня вибраций внешнего металла.
Ваша Мазда 6 стала гораздо более комфортным автомобилем! Двери теперь закрываются с плотным глухим звуком, салон стал более цельным и собранным, пропали посторонние звуки при простукивании обшивок дверей и салон, а штатная акустика заиграла гораздо интереснее! Теперь дальние путешествия станут гораздо более приятными и для водителя, и для пассажиров. На скорости Вам не придется повышать голос, чтобы разговаривать с задними пассажирами, а магнитолу Вы теперь будете слушать с удовольствием на гораздо более низкой громкости, ведь с сегодняшнего дня ей не придется перекрикивать шум проезжающих рядом машин и шум двигателя.
Также улучшится и теплоизоляция салона Вашего автомобиля, и теперь в нем будет прохладнее летом и теплее зимой!