Полный текст интервью можно прочитать здесь. DIE WELT
Никакого пересказа статьи не будет мы остановимся лишь на самых ключевых посылах и объясним, что происходит, если до журналистов и политиков это не доходит.
Канал долго ожидал сигнала от руководства Турции, в том плане понимают они, что происходит на Украине или нет. Самое забавное, что президент Украины озвучил в Мюнхене тот факт, что он хочет встретится с Путиным поскольку не понимает, что происходит. Не понимают это и западные издания. Поскольку у них выработался порок шаблонного суждения. Система обучения сейчас "протокольная" людей обучают действовать по протоколам. Если ситуация не соответствует заученным протоколам то возникает тупик в понимании ситуации. Но в Турции, как оказалось всё отлично понимают. Итак.
Для начала. Украинский кризис это не узкорегиональный конфликт, который затрагивает только Россию и Украину. В конфликт вступили все крупнейшие страны мира, от Атлантики до Китая. Затронут весь черноморский регион. Украинский кризис, является частью сложнейшей комбинационной игры за передел зон глобального влияния, раздел мирового финансового и сырьевого рынка. В конце концов раздел технологических зон влияния. В планах западной коалиции и блока НАТО, входил развал и раздел России на фрагментированные зоны с контролируемыми правительствами, примерно к 2013 году, сами процессы запущенные на Украине в 2014 году были частью этого плана, который пришлось видоизменить. В результате Россия не только не развалилась, но превратилась в довольно сильного игрока. И именно в этом посыл Ибрагима Калына - с Россией нужно считаться.
- Он говорит. вы должны прислушиваться к русским. Т.е. не вести себя так, будто бы России уже нет. А это сложно, по "протоколам" России уже не должно быть. Уже и Вильнюсе не раз проходили собрания будущих управленцев новой конфедерации, а Россия, как не делимое государство всё существует. Именно об этот "протокол" союзники Турции и спотыкаются.
- Второй посыл. Ибрагим Калын говорит. Да мы члены западного альянса, но это не означает,что мы сами не можем создавать новые альянсы и иметь хорошие отношения с Китаем и Россией. Даже при наличии противоречий по Крыму и Сирии. Это очень серьезная заявка на собственное лидерство.
- Санкции бесполезны. Они не работают говорит представитель президента Турции. И это понятно, Турция сама столкнулась с системой давления и санкций и тут мы подходим к самому главному. К вопросу о границах и союзах. В этом и кроется самый главный скрытый смыл позиции Турции по Украине.
- Через 30 лет Россия хочет перекроить границы. Она чувствует угрозу от НАТО. Член НАТО признаёт, что альянс в котором состоит его страна угрожает России.
- Говоря о перекройке границ Турция не говорит, что это плохо. Турция сама не прочь изменить свои границы в сторону расширения, а также перекроить карту альянсов, разумеется в свою пользу. Калын никогда бы об этом не сказал, если бы не чувствовал слабость Запада и альянса в целом.
На Востоке не любят слабых. Восток понимает только силу. Уход США из Афганистана, показал слабость Запада в целом. Не способность Запада решить вопрос на Украине и с Россией в целом (привести её к повиновению с помощью санкций) сыграл злую шутку для Запада. Восток увидел, что Запад не так уж и силён и что с ним можно посчитаться за века колониального империализма и геополитического унижения. Теперь народы, которые считались второстепенными, "больными", подчинёнными могут сказать своё слово. И возможно это будет слово мести.
В Турции прекрасно видят, что Россия применяет к Западу тактику мангуста в сражении со змеёй. Россия раскачивает ситуацию, в условиях, которые и так складываются не очень благоприятно для западной цивилизации в целом. Мангуст сражаясь со змеёй долго готовит главный удар. Он делает серию ложных выпадов и бросков, дожидаясь момента, когда противник начинает уставать и начинает делать ошибку за ошибкой. Но самое плохое в данной ситуации, что Россия начав эту игру состоящую из массы сложных движений и комбинаций уже не может её прекратить. Бой мангуста и змеи будет идти до полного завершения. В 90% мангуст побеждает, но бывает, что и погибает. если начинает спешить. Именно в понимании ситуации в целом и тактики России в частности и стоит искать основу позиции Турции. Турция не хочет быть однозначным союзником змеи. Змея (Запад) слабеет, а Турция в этот момент готовит собственную игру о чём и де факто заявил Ибрагим Калын в интервью газете DIE WELT.
В целом мы видим, что Турция говорит о следующем "да мы против политики России в Крыму, Сирии но мы самостоятельная страна и мы не готовы играть роль союзника Запада в его схватке с Россией." Если говорить более широко и откровенно, то Турция заинтересована в поражении западной коалиции на Украине и в схватке России (а возможно и Китая) с коллективным Западом. Для Турции это шанс решить массу геополитических задач, которые достались ей в наследство от исторического поражения в 20 веке. Это и вопрос Восточного Средиземноморья, и вопрос островов Эгейского моря и решение ливийской проблемы на Ближнем Востоке.
Сможет ли Турция стать мостом между НАТО и Россией, посредником который смог бы урегулировать споры упомянутые Ибрагимом Калыном? Скорее всего нет. Дело в том, что по "протоколам" Турции в скором времени тоже не должно быть. Точнее единой унитарной Турции, а с конфедерацией из курдов и турок кто будет считаться? Этот посыл тоже есть в подтексте интервью Калына.
Если исходить из всего текста интервью и ответов на вопросы, то следует полагать, что в ситуации с Украиной, по отношению к России, Турция является если не союзником то партнёром с конкурентными и ситуативными интересами. Если брать стратегическую глубину, то Турция несомненно стоит на антиглобалистских позициях в надежде взять исторический реванш и возможно даже отомстить за историческое унижение. Восток дело тонкое.