Найти в Дзене

Интересная особенность некоторых двигателей. Удаляем катализатор. Становится повышенный расход масла ДВС

Сегодня мы поговорим об одной, интересной особенности, некоторых двигателей. Мы удаляем каталитический нейтрализатор отработавших газов, в результате чего, у двигателя появляется повышенный расход моторного масла. С чем это связано? Давайте начнём с того, должен ли двигатель внутреннего сгорания, вообще, расходовать моторное масло? Ответ, однозначный: Конечно, да. Абсолютно любой, технически исправный двигатель должен расходовать моторное масло, то есть, определённое количество масла должно попадать в камеры сгорания и идти на «угар». В противном случае, детали ЦПГ (цилиндро - поршневой группы) будут работать в режиме, так называемого «сухого трения», что приведёт быстрому износу соответствующих деталей. Какая же норма расхода масла ДВС? Конечно, расход моторного масла зависит от множества факторов. Даже если, конкретный двигатель не изношен, и полностью технически исправен, то расход масла будет зависеть, прежде всего, от манеры вождения. Движение автомобиля на повышенных оборотах кол

Сегодня мы поговорим об одной, интересной особенности, некоторых двигателей.

Мы удаляем каталитический нейтрализатор отработавших газов, в результате чего, у двигателя появляется повышенный расход моторного масла. С чем это связано?

Двигатель Внутреннего Сгорания
Двигатель Внутреннего Сгорания

Давайте начнём с того, должен ли двигатель внутреннего сгорания, вообще, расходовать моторное масло? Ответ, однозначный: Конечно, да. Абсолютно любой, технически исправный двигатель должен расходовать моторное масло, то есть, определённое количество масла должно попадать в камеры сгорания и идти на «угар». В противном случае, детали ЦПГ (цилиндро - поршневой группы) будут работать в режиме, так называемого «сухого трения», что приведёт быстрому износу соответствующих деталей.

Какая же норма расхода масла ДВС?

Конечно, расход моторного масла зависит от множества факторов. Даже если, конкретный двигатель не изношен, и полностью технически исправен, то расход масла будет зависеть, прежде всего, от манеры вождения. Движение автомобиля на повышенных оборотах коленчатого вала двигателя, естественно, значительно увеличит расход, не только топлива, но и моторного масла. Выше обороты, соответственно, большее количество масла попадёт на «угар» в камеры сгорания.

Частые поездки на короткие расстояния, в режиме прогрева, также увеличат норму расхода не только топлива, но и масла. Так как, пока двигатель не прогрет, то между деталями цилиндро - поршневой группы будут увеличенные зазоры и, конечно, в камеры сгорания будет попадать больше масла. Естественно, по мере прогрева они будут уменьшаться, будет увеличиваться пневматическая плотность цилиндров. И вообще, основной процент износа ДВС происходит во время его пуска и прогрева.

Нормы расхода моторного масла, естественно, отличаются у разных заводов – изготовителей и у конкретных двигателей. Но, примерно, так. Для легковых у малогрузовых автомобилей она составляем, примерно, от 300 г. – до 1 000 г. на 1000 км пробега. Конечно, если по факту, то мы с Вами понимаем, что это уже очень много, и никуда не годится. Однако заводы – изготовители прописывают в своих нормативно – технических документах, примерно, такие значения, тем самым прикрывая конструктивные недоработки своих силовых агрегатов.

Уровень масла ДВС
Уровень масла ДВС

И так, если двигатель технически исправен, водитель придерживается спокойной манеры вождения и отсутствуют факты зафиксированные выше, то реальная эксплуатационная норма расхода моторного масла должна составлять, примерно, до 500 г. на 10 000 км. Ещё раз скажу, что конечно, всё зависит от конкретного Двигателя Внутреннего Сгорания. Но, примерную норму я указал.

Вернёмся к удалению «катализатора». Почему так происходит?

Возьмём за пример двигатели G4KD, G4NA от Kia/Hyundai.

Принцип заключается в следующем. Во время проектирования конкретного двигателя, инженеры – конструкторы годами их разрабатывают и испытывают, в разных температурных, нагрузочных и иных режимах.

Мы удаляем катализатор, и в итоге, изменяется температурный режим. Почему?

Потому что сам по себе катализатор, даже ещё не забитый, он тоже создаёт определённое «противодавление» в выпускном тракте, которое поддерживает определённый температурный режим. Всё рассчитано до мелочей. И в результате, двигатель прогревается не так интенсивно, и, конечно, менее оперативно происходит уменьшение зазоров между деталями ЦПГ.

Честно говоря, я очень скептически отношусь к удалению катализатора. И считаю, что это некорректно. По той же причине. Всё рассчитывается годами. А мы берём,вырезаем его и ставим трубу. Лучше не приводить систему к такому состоянию. Не заправляйтесь «где попало».

Если у Вас есть вопросы, то пишите:

e-mail: manager@avtokompax.ru

сайт: www.avtokompax74.ru