Юлька очнулась уже в знакомой комнате. Жутко знобило, зубы отбивали чечётку. От самой себя было противно, тело несусветно воняло чем-то противным.
Начало истории Деда от 20.02.2022.
Дед сидел на стуле рядом. Слава Богу смотрел молча, не пытался нравоучать по поводу ее ночного побега. Притащил откуда то еще несколько одеял, накрыл ее. Поставил рядом пустое ведро, объяснил на случай если начнет рвать.
Пришел тот здоровый мужик, что встречал их с матерью с поезда. Дядя Коля, насколько помнится.
-Да уж... На кой черт находят они себе эту заразу?? И делать с ней что, не помрёт?
-Да откуда ж я знаю что? Врача с города не дождёшься, и че он скажет? Аспирину выпишет? К нему что каждый день наркоманок привозят на консультацию?
-А мож Палыча позвать?
-А тебя я понимаю нисколько не смущает что он ветеринар, и все познания его как корове роды принять да прививки вовремя поставить?
-Ну медик, какой никакой.... Давай тогда Ивана Степаныча позовем? Он самогона нового говорил нагнал, на говне голубином, мож ей дать чуть, отпустит?
-Думаешь она себе говно голубиное в вены шыряла?
-Да ведь со всего голова дурнеет, какая разница? Ну хочешь я ей мака надру, или конопли, пусть жуёт.
-Пусть пока лежит, а там посмотрим. Пойдём, поможешь окно заколотить, раздолбала вон стекла все, чтоб не пролезла больше.
Дед с большим мужиком ушли. Через какое то время колотить перестало. С горем пополам сползла на пол из под груды одеял, на четвереньках доползла до выхода, поскреблась в дверь, думала никто не услышит. Дед пришёл тут же.
-Есть хочу.
Дед даже дверь закрывать не стал, понимал, никуда она не денется.
-Борщ поешь, вот. Полегче чем твердое есть, чтоб обратно у тебя не выскочил.
-Деда... Тебя хоть звать как??? Мне стыдно, но я наверное раньше знала, а сейчас .... Сейчас я не помню.
-Дед Саша. Ты ешь уже.
Поела немного, много не получилось. Дед довел до кровати, снова дурнота и полудрема. К вечеру ломка стала нестерпимой. Она выла и орала на весь дом, руки и ноги казалось выворачивает в другую сторону, кости ломило все и сразу, в голове стучали сотни молоточков. Нестерпимая боль, рвота уже с совершенно пустым желудком, желание найти холодный угол в комнате. Снова боль и снова. Дед Саша несколько раз заглядывал, с кем то говорил. В конце концов он и дядя Коля еле как придавив ее к кровати вкололи укол.
-Димедрол, и тот еле достали, пусть хоть поспит, может не так ей больно будет. Ничего другого нет. Юлька снова провалилась в сон.
Начался бесконечный день сурка. То отпускало, она по крайней мере выходила на улицу и дышала воздухом, и даже что то ела, то каталась по полу, и обнимала стены в поисках хоть какого то спасения от безумно болезненной ломки. О Юлькином приезде, и о том что ее спасают от проклятой заразы совсем скоро знала вся деревня. К деду частенько заглядывали гости.
Когда Юльке наконец стали доверять, ее ночные вопли сошли на нет, ей разрешили позвонить от председателя.
Разговор с Толиком продлился не больше пяти минут. Из дома председателя Юлька вышла белее простыни, никому ни о чем не сказала, просто молчала. Потом пропала, сквозь землю провалилась. Деда Саша знал, далеко не уйдет, еще ходит плохо. Нашёл в курятнике, уже притащила откуда то тонкую веревку, и табуретку из дома.
-Юль, пожалей крышу. Старая совсем, даже под твоим дохлым весом и то рухнет. Курей моих попридавит. Ты то я вижу уже нажилась, а их жалко. У нас тарзанка над речкой есть, и дерево там крепкое, тв так ходить сможешь подальше, я покажу. И тебе удобно чтоб наверняка, и мне чтоб не искать по всей деревне, где ты удавиться решила.
Юля вдруг разревелась навзрыд, тогда по стенам ползала не плакала, орала но не плакала. А тут вдруг...
-Он сказал что я его предала, сбежала. Что он любил меня, а теперь и видеть не хочет, и забыл кто я есть. Чтоб я больше не появлялась у него на глазах. Долгая исповедь, теперь деда Саша знал кто есть Толик, и как именно эта безумная Юлькина "любовь всей жизни" сделала из нее безвольное наркозависимое существо.
Юлькины документы из школы забрали. Старшие классы школы заканчивала у деда под приглядом, в маленьком городке езда каждый день на рейсовом автобусе из села. Боялись что вновь ее затянет, Юлька и сама боялась. По окнами дома посадили молодые рябины, дед очень хотел, давно хотел, но все руки не доходили.
2010 год.
- Я рад, что в мои за восемьдесят я все таки дожил до твоей свадьбы Юленька. Что ты встретила своего Вовку. А вот если б не переехала тогда ко мне жить и не встретила бы... Счастья вам, и здоровья. Скупая слеза по глубоким морщинам...
-Горько!!! Дружный возглас веселых гостей. Танец невесты с любимым дедом.
2020 год.
Молодая женщина с маленькой девочкой сажают рябинку на кладбище. Девочка читает имя на памятнике.
- Ковалев Александр Сергеевич, мам а этот дедушка, почему ты говоришь что он твой ангел? Здесь все ангелы?
- Все, Катюш.
-А почему этот твой?
-Он очень многое сделал, чтобы я жила. Чтобы ты появилась на свет. Без него меня бы уже очень очень давно не было.
-А ангелы любят рябину?
- Мой любит. Пойдем уже, Катюш. Нам пора.
Юлька оглянулась. Слезы сами потекли по лицу.
- Как же мне не хватает, деда Саша. Как же безумно я благодарна тебе за все.