Найти в Дзене
PRO PRAVA

Составляем претензию застройщику. Что нужно знать?

👉 Право дольщиков Претензия это распространённый вид юридических документов, используемый для урегулирования споров в досудебном порядке. Механизм направления претензии также используется, в качестве возможного способа разрешения конфликтной ситуации между застройщиками и участниками ДДУ. Обязательно ли направлять претензию застройщику? В законодательстве имеется определённый перечень споров по которым обязательно направление претензии. Что касается ситуации застройщик - дольщик, то по большому счёту претензия не является чем то необходимым. По нашему мнению, направление вышеуказанного документа стоит рассматривать с точки зрения защиты прав потребителя. Так как правоотношения покупателя квартиры по договору долевого участия и девелопера, также регулируется ЗПП. Согласно закону, если компания застройщик не удовлетворит требования по выплате неустойки в добровольном порядке, то дольщик имеет право на получение 50% штрафа от неустойки ( ч. 6 ст. 13 фз «О защи
Оглавление

👉 Право дольщиков

Фото из сети интернет. Свободный доступ.
Фото из сети интернет. Свободный доступ.

Претензия это распространённый вид юридических документов, используемый для урегулирования споров в досудебном порядке. Механизм направления претензии также используется, в качестве возможного способа разрешения конфликтной ситуации между застройщиками и участниками ДДУ.

Обязательно ли направлять претензию застройщику?

В законодательстве имеется определённый перечень споров по которым обязательно направление претензии. Что касается ситуации застройщик - дольщик, то по большому счёту претензия не является чем то необходимым. По нашему мнению, направление вышеуказанного документа стоит рассматривать с точки зрения защиты прав потребителя. Так как правоотношения покупателя квартиры по договору долевого участия и девелопера, также регулируется ЗПП.

Согласно закону, если компания застройщик не удовлетворит требования по выплате неустойки в добровольном порядке, то дольщик имеет право на получение 50% штрафа от неустойки ( ч. 6 ст. 13 фз «О защите прав потребителей»)

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что глобально претензия нужна в основном для того, чтобы получить возможность взыскать штраф. Так как практика показывает, что застройщики по самым разным причинам игнорируют возможность выплатить неустойку добровольно. Например для того, чтобы снизить выплату в суде.

Стоит обратить внимание, что некоторые суды достаточно ревностно относятся к вопросу предъявления претензии оппоненту. В связи с чем, могут оставить иск без рассмотрения.

Вывод: На всякий случай претензию составляем и оправляем заказным письмом по юридическому и фактическому адресу строительной компании.

В каких случаях подаётся претензия?

В плоскости споров, которые мы сейчас рассматриваем претензия может подаваться в нескольких случаях:

Ситуация 1

Застройщик затягивает срок передачи недвижимости, а равно в этой части нарушает Ваши права. Подача претензии застройщику в данной ситуации - способ внесудебном порядке защитить свои права.

Ситуация 2

В квартире, которую вам передают имеются строительные дефекты и иные недостатки, которые требуют материальных затрат для их устранения. Все эти расходы должны быть вам компенсированы. Как вариант можно поросить застройщика устранить все за свой счёт, либо уменьшить стоимость договора, по которому вы приобретали жильё.

Стоит ли ждать ответа на претензию?

В данном случае, стоит выдержать определённый период, то есть предоставить возможность застройщику ответить на претензию.

Практика показывает, что строительные компании в большинстве случаев игнорируют претензии или отвечают отказом на требования.

Поэтому в тексте претензии необходимо обозначить сроки для добровольного исполнения.

Что касается сроков, то тут хотя и есть определённая логика и правила, но все равно имеет место быть путанице.

В законе, по общему правилу сроки составляют 30 дней после получения. По некоторым спорам 10 дней, а ст. 314 ГК РФ говорит о разумном 7 дневном периоде.

В данном случае мы рекомендуем отводить строительной компании 10 дней на исполнение. И всегда помнить, что дольщик в вышеуказанных правоотношениях является заведомо слабой стороной.

👉 Получить готовую претензию