👉 Право дольщиков Претензия это распространённый вид юридических документов, используемый для урегулирования споров в досудебном порядке. Механизм направления претензии также используется, в качестве возможного способа разрешения конфликтной ситуации между застройщиками и участниками ДДУ. Обязательно ли направлять претензию застройщику? В законодательстве имеется определённый перечень споров по которым обязательно направление претензии. Что касается ситуации застройщик - дольщик, то по большому счёту претензия не является чем то необходимым. По нашему мнению, направление вышеуказанного документа стоит рассматривать с точки зрения защиты прав потребителя. Так как правоотношения покупателя квартиры по договору долевого участия и девелопера, также регулируется ЗПП. Согласно закону, если компания застройщик не удовлетворит требования по выплате неустойки в добровольном порядке, то дольщик имеет право на получение 50% штрафа от неустойки ( ч. 6 ст. 13 фз «О защи