Найти тему
ProAvto

Skoda Octavia 2022 года. Обзор. Ресурс моторов. Мнение автомеханика о лифтбеке.

В 2022 году в России продается Skoda Octavia четвертого поколения в кузове лифтбек. Лифтбек имеет яркий дизайн экстерьера и интерьера и в потоке выглядит свежо и узнаваемо. Производство лифтбека локализовано в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ. К сожалению лифтбек потерял былую популярность третьего поколения из-за роста цен и наглости официальных дилеров Skoda, на момент написания статьи цены стартую с отметки 1,657 млн.руб., самая дорогая версия приблизилась к отметке 3 млн.руб. и это без учёта дилерских допов.

Skoda Octavia начиная с базовой комплектации оснащается передней и задней Led оптикой, в отдельном пакете доступны матричные фары. Колесные диски в базе 16 стальные с колпаками, в более дорогих комплектациях колесные диски могут быть 16,17 или 18 литыми.

-2

Skoda Octavia обладает хорошим уровнем безопасности, лифтбек получил пять звёзд в рейтинге Euro NCAP. Множество систем активной и пассивной безопасности входит уже в базовое оснащение. Среди них фронтальные и боковые подушки, системы ABS, ESC, XDS. Шторки безопасности доступны со второй комплектации, а за доплату можно получить коленную подушки безопасности и боковые подушки на втором ряду.

-3

Салон у Октавии четвертого поколения, один из самых просторных в С классе. Частично салон выполнен из мягкого пластика. Сиденья у Октавии могут быть тканевыми, комбинированными или кожаными, за доплату доступны спортивные сиденья. Посадка за рулем удобная, руль имеет регулировку по вылету, а водительское сиденье имеет микролифт во всех комплектациях, начиная со второй комплектации доступен регулируемый поясничный упор, также во всех комплектациях доступен подлокотник с боксом. А за доплату можно получить электропривод передних сидений с памятью расположения.

-4

Эргономика на мой взгляд лучшая в классе, все органы управления у Октавии под рукой и удобно расположены. В начальных комплектациях приборная панель аналоговая, начиная с комплектации Style Plus цифровая. Мультимедийная система на Октавию устанавливается трех видов в начальных комплектациях Swing, экран 8 дюймов, начиная с комплектации Style Plus, Bolero, экран 10 дюймов. А за доплату можно получить мультимедийную систему Columbus, с более расширенным функционалом.

-5

Немаловажный плюс Октавии является возможность расширить оснащение любой комплектации пакетами опций и собрать комплектацию на свой вкус, в оснащение лифтбека могут входить:

  • Трехзонный климат-контроль; датчики парковки; камера заднего вида с омывателем; автономный отопитель салона; омыватель фар;
  • Ассистент контроля полосы; система контроля дистанции; система автоматического управления дальним; адаптивный круиз-контроль и множество других опций современного автопрома, которые ранее были доступны лишь в автомобилях более высокого класса.
-6

Багажник у Октавии большой, его объем 578 литров, за доплату можно установить электропривод крышки багажника.

Подвеска у Октавии достаточно жесткая, но благодаря этому лифтбек хорошо управляется, особенно в комплектациях с задней независимой подвеской, она устанавливается на версии с мотором 2.0 л., на остальных версиях устанавливается сзади торсионная балка. Электромеханический стояночный тормоз и задние дисковые тормоза устанавливается на все комплектации. Дорожный просвет лифтбек 158 мм, это средний показатель классе.

Силовых агрегатов у Skoda Octavia A8 три:

-7
  • 1.6 MPI / 110 л.с., CWVA, атмосферный мотор работает в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Двигатель с ремнем в узле ГРМ, одним фазорегулятором, гидрокоменсаторами клапанов. Средний ресурс мотора около 300 тыс.км., но и более большие пробеги для данного мотора не редкость, что подтверждает распространенность машин с данным мотором в такси;
  • 1.4 TSI / 150 л.с., CHPA, турбированный мотор, доступен с 6-ступенчатой механикой и 8-ступенчатым автоматом. Двигатель с ремнем в узле ГРМ, с фазовращателями на обоих валах, гидрокоменсаторами клапанов. Средний ресурс мотора около 250 тыс.км.
  • 2.0 л, 190 л.с., DKZA, цепной мотор, с чугунным блоком, двумя фазорегуляторами. Коробка 7-ступенчатая DSG средний ресурс около 250 тыс.км.

Я, как автомеханик и владелец небольшого сервиса могу сказать, что после смены поколений Шкоду Октавию на мой взгляд можно уже сравнивать с автомобилями D класса. Лифтбек обладает крепкой подвеской, хорошей управляемостью. Проверенными временем и хорошо себя зарекомендовавшими основные агрегаты, которые без особых проблем способны пройти не одну сотню тысяч километров. Единственный минус на мой взгляд это проблемы с электроникой, особенно в комплектациях напичканных различными опциями. Но это лучше, чем Корейцы со своими проблемными моторами. Вот только цена в 2022 году на Октавию стала весьма не бюджетной и о былой доступности Октавии можно теперь лишь вспоминать.

Рекомендую на канале: Купил Hyundai Creta через онлайн-шоурум, после 5 лет владения кроссовером первого поколения. История ремонтов за 198 тыс.км.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день