Когда несколько десятилетий назад американские кинозрители забросили жанр "вестерн", появились две проблемы. Во-первых, и это наиболее очевидно, вестернов практически больше нет. Это настоящий облом для тех, кто любит ковбоев из фильмов и хочет, чтобы они все еще появлялись. Меньше всего замечают и огорчаются второй проблемой: поскольку вестерны сейчас редкость, те немногие, что снимаются, имеют тенденцию быть самореферентными, комментируя природу жанра, а не просто населяя его. Было бы неплохо время от времени видеть простой, непритязательный фильм из тех, что Голливуд когда-то выпускал чуть ли не каждую неделю.
Как оказалось, именно в этом привлекательность "Спасения" - попкорновой истории о мести на Диком Западе, в которой мало что на уме, кроме последовательных экшен-сцен. Мадс Миккельсен играет роль датского поселенца по имени Джон, который вынужден стряхивать пыль со своего револьвера, когда плохие парни в разрушают его жизнь. Как только жена Джона и маленький сын наконец присоединились к нему в Америке, спустя семь лет после того, как он уехал, чтобы зарабатывать, они оказываются в дилижансе с психопатом. Джон немедленно мстит, не подозревая, что брат преступника ненормальный местный силовик Деларю (Джеффри Дин Морган), у которого в руках весь близлежащий город, включая шерифа.
В "Спасении" нет ничего большего, чем сочное, стихийное столкновение между добром и злом, в котором практически нет серых зон. Единственным исключением является любовница Деларю - Мадлен (Ева Грин), покрытая шрамами немая женщина, чья неспособность говорить никоим образом не мешает ее способности выражать все лихорадочные эмоции. Мадлен, которая одновременно является жертвой и роковой женщиной, дает возможность Грин показать, какой великолепной актрисой эпохи немого кино она могла бы стать. Ева Грин хорошо сочетается с Миккельсеном, который выдаёт первоклассные сильные и тихие эмоции.
Во времена расцвета вестернов ничто здесь не казалось бы чем-то даже отдаленно исключительным - он бы полностью удовлетворил публику и полностью был забыт на следующей неделе, когда что-то почти идентичное заменило его в местном кинотеатре. Сегодня же это нужное возвращение к былым фильмам, быстро двигающееся и позволяющее его впечатляющему актерскому составу воплощать некоторые заветные архетипы. Именно так выглядит скромное одноразовое развлечение. Для тех кто скучает по жанру, как я, этот фильм действительно немного, но это похоже на спасение.
Моя оценка фильму 7,5 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам нравится текст то подписывайтесь на канал и поставьте лайк. Спасибо за внимание.