Все они начали заниматься фигурным катанием в детстве, и даже преуспели в спорте, но однажды решили бросить лед ради балетной сцены.
Нина Ананиашвили
Родители привели ее на лед с целью укрепить слабое здоровье, и очень быстро девочка начала делать успехи. В шесть лет Нина получила первый спортивный разряд и спустя несколько лет стала чемпионкой Грузии среди спортсменок своего возраста.
Знакомство юной фигуристки с балетом состоялось благодаря тренеру по фигурному катанию. Впоследствии Ананиашвили вспоминала:
«Она поставила мне “Умирающего лебедя”, которого я исполняла на льду. Потом, уже в 10, я должна была выбрать — или фигурное катание, или балет. Почему-то я выбрала балет. Сказала маме, что хочу попробовать. И балет стал всей моей жизнью».
За Тбилисским танцевальным училищем последовала Московская академия хореографии. С 1981 года Нина Ананиашвили танцевала на сцене Большого театра, стала примой и получила приглашения присоединиться к труппам театров разных стран, а вместе с ними и мировое признание. Аврору, Жизель, Раймонду, Джульетту, Китри, Одетту-Одиллию в исполнении балерины видели зрители многих балетных столиц. В рейтинге двенадцати величайших балерин всех времен, составленном британской газетой The Telegraph в 2016 году, она заняла шестое место.
Анна Русских
Будущая артистка балета Большого театра в детстве успевала заниматься фигурным катанием и художественной гимнастикой. Впоследствии балерина вспоминала, что гимнастические тренеры даже поставили ее маме своеобразный ультиматум:
«Когда мама привела меня в художественную гимнастику, ей сказали буквально следующее: “Мы берем вашу дочь, но при условии, что вы ее через пару лет не заберете в балет”. И это стало для мамы своеобразным толчком — чуть позже она забрала меня в балет».
В девять лет Анна поступила в подготовительный балетный класс, уже имея опыт тренировок и выступлений на льду и на гимнастическом ковре. Столь мощная подготовка позволила ей год спустя поступить в Московское академическое хореографическое училище. А после окончания балерину ждала сцена Большого театра и дебютная партия в балете «Дон Кихот». Сегодня Анна Русских — не только артистка балета Большого театра и педагог-хореограф. Она также успевает вести блог, в котором, по ее словам, рассказывает «не только о прекрасном, о балете», но и обо всем, что близко ей самой.
Анна Жарова
Нынешняя прима-балерина Новосибирского театра оперы и балета тоже начинала свой путь на льду. При этом ее балетный старт также оказался ранним: с пяти лет. Сама балерина рассказывала об истории выбора так:
«Начинала я с фигурного катания, при этом тренеры отмечали, что я делаю успехи. Примерно через полгода занятий я переключилась на балет».
Словом, после короткого дебюта в фигурном катании Анна предпочла попробовать себя в балетном искусстве. И задержалась в нем надолго: окончив Новосибирское государственное хореографическое училище, поступила в труппу городского театра. В репертуаре балерины — вся галерея классических образов, включая Жизель и принцессу Аврору, Мари из «Щелкунчика» и Кармен.
Интересно, что дочь Жаровой не пошла по стопам матери. Зато увлеклась фигурным катанием, причем тоже в пятилетнем возрасте.
Полина и Дмитрий Семионовы
В детстве занимались фигурным катанием в спортобществе ЦСКА. В течение четырех лет Полина регулярно выходила на лед: активно тренировалась и участвовала в соревнованиях. Также Семионова занималась танцами.
Вполне вероятно, что достичь серьезных успехов в фигурном катании девушке помешал бы высокий рост. Зато в балете он препятствием точно не стал: в 2002 году Полина Семионова окончила Московскую академию хореографии. Сценическую карьеру она начала в Германии, где очень быстро стала примой Берлинской государственной оперы. В качестве приглашенной солистки Семионова выходила на сцену «Ла Скала», Венской оперы, присоединялась к труппам Английского, Токийского, Цюрихского балета. Публика Большого и Мариинского театров также видела ее на сцене.
Брат Полины Дмитрий в детстве составлял ей компанию в занятиях фигурным катанием и, по его воспоминаниям, оба они были глубоко вовлечены в этот процесс. Впоследствии Дмитрий Семионов тоже сделал выбор в пользу балета, поступив в Академию Русского Балета имени А. Я. Вагановой в Санкт-Петербурге. Сценическая карьера танцовщика развивалась на сцене Мариинки, где он был солистом с 1999 по 2006 годы. В разные годы Дмитрий Симеонов присоединялся к труппам Дрезденской оперы, Берлинского государственного балета, германского Театра Дортмунда. А фигурное катание, очевидно, осталось увлечением и одним из воспоминаний детства.
Понравилась статья? Читайте также:
— Жизель: 5 виртуозных исполнений партии
— 4 автобиографии зарубежных балерин
Больше статей о балете, культуре и искусстве у нас на сайте, переходите ↓