Продакт-менеджер – это должность, которую не так просто занять, так как на сегодняшний день она является ключевой в фармацевтическом бизнесе. От человека, который работает продакт-менеджером, зависит то, как определенный препарат будет выглядеть в глазах потребителей (пациентов, врачей, фармацевтов).
Какие бывают разновидности данной должности?
Junior PM – начинающий менеджер по продукту, учится, управляет одним продуктом или лишь частью задач по продукту.
Product manager - данная роль – ключевая в управлении продуктом. Основная задача – реализация тактических целей продукта.
Senior/Group Product manager – опытный менеджер, который ведет несколько разных продуктов или схожую группу продуктов.
Brand manager – как правило управляющий известным брендированным продуктом.
Portfolio manager – управляет целым портфелем продуктов.
Зарплата на данной должности на начало 2022 года по данным HAYS
Обязанности продакт-менеджера:
•Проведение анализа рынка и конкурентов.
•Составление маркетингового плана и его реализация.
•Работа над стратегиями позиционирования и сегментирования товара.
•Создание и совершенствование ассортиментной политики.
•Разработка и совершенствование ценовой политики.
•Работа над политикой закупок, контроль и планирование поставок продукции.
•Разработка плана продаж, прогнозирование будущих продаж, их постоянный анализ и контроль.
•Разработка стратегий продвижения товара на фармацевтический рынок.
•Подготовка информационно-рекламных материалов.
•Планирование, подготовка и проведение тренингов, презентаций, семинаров и других похожих мероприятий.
•Участие в конференциях, выставках и тендерах.
Формирование бюджета и другие обязанности.
Требования к менеджеру по продукту:
- Наличие высшего медицинского или фармацевтического образования и знаний основ маркетинга.
- Опыт работы на похожей должности.
- Желательно знание иностранного языка. В большинстве случаев этот язык – английский.
- Опыт в анализе рынка, разработке стратегии продвижения товара и оценке эффективности данной разработки.
- Опыт планирования и воплощение в жизнь каких-либо маркетинговых мероприятий.
- Опыт проведения деловых переговоров.
- Опыт работы с персональным компьютером и основными офисными программами.
- Продакт-менеджер должен обладать презентационными навыками, быть общительным и креативным, иметь аналитический способности.
- Наличие водительских прав, возможность отлучаться в командировки.
Какие качества нужны менеджеру по продукту:
- Пунктуальность
- Cистемность в работе
- Креативность
- Хороший вкус
- Внимательность и аккуратность
- Энергичность и идейная заразительность
- Лидерские качества
- Педагогические способности
- Коммуникабельность и оптимистичность (позитивное мышление)
Что должен знать начинающий продакт - менеджер?
- Анализировать ситуацию – STEP-анализ.
- Анализировать продукт – 3х уровневый анализ.
- Анализировать конкурентов и свои сильные и слабые стороны – SWOT-анализ. Ценовой анализ. Силы Портера.
- Выбирать ЦА и каналы коммуникации для воздействия.
- Иметь представление о АВС-XYZ- анализе, матрице BCG, принципах отбора продуктов в портфель и управления им.
- Составлять план маркетинга.
- Составлять P&l и бюджет по продукту.
Где получить дополнительное образование для этой должности?
Рекомендую курс в РЭУ им. Плеханова https://redlions.ru/