Найти тему
Олег Булгаков

Менеджер по продукту в фармацевтическом бизнесе

Продакт-менеджер – это должность, которую не так просто занять, так как на сегодняшний день она является ключевой в фармацевтическом бизнесе. От человека, который работает продакт-менеджером, зависит то, как определенный препарат будет выглядеть в глазах потребителей (пациентов, врачей, фармацевтов).

Какие бывают разновидности данной должности?

Junior PM – начинающий менеджер по продукту, учится, управляет одним продуктом или лишь частью задач по продукту.

Product manager - данная роль – ключевая в управлении продуктом. Основная задача – реализация тактических целей продукта.

Senior/Group Product manager – опытный менеджер, который ведет несколько разных продуктов или схожую группу продуктов.

Brand manager – как правило управляющий известным брендированным продуктом.

Portfolio manager – управляет целым портфелем продуктов.

Зарплата на данной должности на начало 2022 года по данным HAYS

Обязанности продакт-менеджера:

•Проведение анализа рынка и конкурентов.

•Составление маркетингового плана и его реализация.

•Работа над стратегиями позиционирования и сегментирования товара.

•Создание и совершенствование ассортиментной политики.

•Разработка и совершенствование ценовой политики.

•Работа над политикой закупок, контроль и планирование поставок продукции.

•Разработка плана продаж, прогнозирование будущих продаж, их постоянный анализ и контроль.

•Разработка стратегий продвижения товара на фармацевтический рынок.

•Подготовка информационно-рекламных материалов.

•Планирование, подготовка и проведение тренингов, презентаций, семинаров и других похожих мероприятий.

•Участие в конференциях, выставках и тендерах.

Формирование бюджета и другие обязанности.

Требования к менеджеру по продукту:

  • Наличие высшего медицинского или фармацевтического образования и знаний основ маркетинга.
  • Опыт работы на похожей должности.
  • Желательно знание иностранного языка. В большинстве случаев этот язык – английский.
  • Опыт в анализе рынка, разработке стратегии продвижения товара и оценке эффективности данной разработки.
  • Опыт планирования и воплощение в жизнь каких-либо маркетинговых мероприятий.
  • Опыт проведения деловых переговоров.
  • Опыт работы с персональным компьютером и основными офисными программами.
  • Продакт-менеджер должен обладать презентационными навыками, быть общительным и креативным, иметь аналитический способности.
  • Наличие водительских прав, возможность отлучаться в командировки.

Какие качества нужны менеджеру по продукту:

  • Пунктуальность
  • Cистемность в работе
  • Креативность
  • Хороший вкус
  • Внимательность и аккуратность
  • Энергичность и идейная заразительность
  • Лидерские качества
  • Педагогические способности
  • Коммуникабельность и оптимистичность (позитивное мышление)

Что должен знать начинающий продакт - менеджер?

  • Анализировать ситуацию – STEP-анализ.
  • Анализировать продукт – 3х уровневый анализ.
  • Анализировать конкурентов и свои сильные и слабые стороны – SWOT-анализ. Ценовой анализ. Силы Портера.
  • Выбирать ЦА и каналы коммуникации для воздействия.
  • Иметь представление о АВС-XYZ- анализе, матрице BCG, принципах отбора продуктов в портфель и управления им.
  • Составлять план маркетинга.
  • Составлять P&l и бюджет по продукту.

Где получить дополнительное образование для этой должности?

Рекомендую курс в РЭУ им. Плеханова https://redlions.ru/