Найти тему
183,1K подписчиков

Станция метро, которую многие москвичи называют самой некрасивой

37K прочитали

Правда ли, что изначально здесь вообще не планировали станцию? По каким причинам проектировщики изменили своё решение? В чём уникальность конструкции этой станции? На какие интересные детали тут можно обратить внимание? Почему здесь так темно? А также - действительно ли эта платформа одна из самых некрасивых в Московском метро? Об этом и не только расскажу сегодня.

Её здесь быть не должно

Станция "Волжская" является частью Люблинско-Дмитровской линии. Несколько выходов в город находятся в парке Шкулёва, ещё парочка - на Краснодонской улице. То есть в принципе рядом нет жилой застройки. Такое расположение связано с тем, что изначально тут не планировали станцию. Ещё на перспективных картах Московского метро конца 1980-х и даже начала 1990-х годов можно увидеть, что линия должна была пройти недалеко от железнодорожной платформы "Люблино". Одноимённую станцию хотели расположить на пересечении Краснодонской и Тихой улицы, а также Спортивного проезда.

Расположение станции "Волжская" на карте Москвы. Как видите, жилой застройки около метро нет. Однако идти до домов не так уж и долго.
Расположение станции "Волжская" на карте Москвы. Как видите, жилой застройки около метро нет. Однако идти до домов не так уж и долго.

Далее она продолжала бы свой путь до района Марьино. Трасса будущей линии пролегала под парком, где располагалась усадьба Н.А. Дурасова. В 1987 году правление госконтроля охраны и использования памятников истории и культуры Москвы не выдало разрешение на строительство. В ведомстве побоялись, что сооружению начала 19 века нанесут большой урон. Да и многие жители окрестностей с этим согласились. В итоге линия прошла севернее, через противоположный берег Люблинских прудов.

#История , описанная выше, вынудила строить дополнительную станцию. Поскольку изначально этого делать не планировали (конечной должна была быть станция "Люблино"), перед "Волжской" для оборота поездов соорудили перекрёстный съезд. Повлияло и то, что рабочие очень торопились открыть первый участок новой линии до конца 1995 года. Если бы #строительство продолжилось до станции "Люблино", то сроки могли растянуться ещё на несколько месяцев.

Слишком оригинально

Проект "Волжской" создали архитекторы В.С. Волович, Г.С. Мун и Н.И. Шумаков. Они воплотили здесь большое количество технических и декоративных новинок. Во-первых, это однопролётная конструкция без внутренних опор. То есть её собирали из готовых частей, словно конструктор. Изначально "Волжская" планировалась односводчатой. Но учитывая не самую сильную нагрузку на станцию (участок строили практически на поверхности, а потом засыпали землёй), проект изменили. Во-вторых, оформление станции практически полностью выполнили из новых материалов - пластика и эмалированного алюминия.

Станция "Волжская", 2016. Фото отсюда: https://www.metrowalks.com
Станция "Волжская", 2016. Фото отсюда: https://www.metrowalks.com

Несмотря на то, что название станция #метро получила в честь Волжского бульвара (хотя он далеко от метро), в декоре это никак не отразилось. В облике преобладают разные оттенки коричневого. Например, большая часть путевой стены имеет глинистый, чуть рыжеватый цвет. Разбавить его решили бледно-зелёными рельефными вставками. Цоколь (низ стены) отделали практически чёрным гранитом. Кроме того, табличка с названием "Волжская" серого цвета. Кстати, её дизайн такой же, как на станциях "Тёплый стан" и "Ясенево".

Оформление путевой стены станции "Волжская", 2016. Фото отсюда: https://www.metrowalks.com
Оформление путевой стены станции "Волжская", 2016. Фото отсюда: https://www.metrowalks.com

Всё это, на мой взгляд, придало станции мрачности. Тёмные мотивы продолжились и в оформлении пола. Он выложен розово-серым гранитом. Для освещения на платформе установили металлические конструкции то ли коричневого, то ли оранжевого цвета. По замыслу это, скорее всего, торшеры. Однако выглядят они, как уличные фонарные столбы. Сами лампы смотрятся оригинально. Только с возложенной на них функцией справляются плохо: на станции довольно темно.

На любителя

В качестве оригинальной детали станции можно выделить лавочки. Они сделаны из дерева и расположены друг напротив друга на маленьком постаменте. Места для сидения встроены в металлический каркас (тоже коричневый, кстати). Правда он чем-то напоминает клетку. Хотя, наверное, должен восприниматься, как беседка. Верхнюю часть конструкции потом использовали, чтобы разместить указатели.

Потолок станции никак не украшен. Здесь находятся белые балки, которые отсылают нас к хрущёвским конструкциям. Как я уже писал ранее, освещение плохо справляется со своей задачей. К тому же угрюмое оформление "Волжской" делает станцию мрачной. Хорошо, что хоть не так давно заменили указатели. Теперь они снова с подсветкой. Благодаря этому здесь стало ярче. Также сочетание несколько грубых материалов в отделке создаёт не самое приятное впечатление.

Я люблю #московское метро , но "Волжская" эстетического удовольствия лично у меня не вызывает. Хотя, возможно, кому-то нравится такая #архитектура . Если анализировать решение об открытии здесь станции в принципе, то всё неоднозначно. Наверное, жителям окрестностей удобно, что рядом есть "Волжская". Тем не менее особой загруженности здесь нет. Станцией пользуется лишь 31 тысяча пассажиров в сутки, по данным 2021 года.

На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог . Также напоминаю, что у меня есть канал в Телеграм, который называется "О Москве нескучно". Там я тоже рассказываю об истории Москвы. Удачи!