Найти тему
Странники Времени

Приливы и отливы. Путешествие к Северному морю

 Город Кингс-Линн. Графство Норфолк. Великобритания. Памятник великому мореплавателю и исследователю капитану  Джорджу Ванкуверу, который родился в Кингс-Линне в 1757 году. В возрасте 15 лет он устроился на военный корабль Джеймса Кука  и участвовал в двух кругосветных плаваниях великого морехода и первооткрывателя. В дальнейшем, в 1790 году в чине капитана, возглавляя экспедиции, Джордж Ванкувер прославился исследованиями западных  берегов Южной Америки, тихоокеанского побережья  Северной Америки и Британской Колумбии
Город Кингс-Линн. Графство Норфолк. Великобритания. Памятник великому мореплавателю и исследователю капитану Джорджу Ванкуверу, который родился в Кингс-Линне в 1757 году. В возрасте 15 лет он устроился на военный корабль Джеймса Кука и участвовал в двух кругосветных плаваниях великого морехода и первооткрывателя. В дальнейшем, в 1790 году в чине капитана, возглавляя экспедиции, Джордж Ванкувер прославился исследованиями западных берегов Южной Америки, тихоокеанского побережья Северной Америки и Британской Колумбии
улицы Кингс-Линна
улицы Кингс-Линна
Устье полноводной реки Грейт-Оуз во время отлива. Виден паром у левого берега реки
Устье полноводной реки Грейт-Оуз во время отлива. Виден паром у левого берега реки
Площадь Кингс-Линна
Площадь Кингс-Линна
-5
Выход на набережную к парому
Выход на набережную к парому
Мы были поражены увиденным! Такой отлив мы видели впервые в жизни! Вокруг нас было  дно реки. Паром застрял в песке на заднем плане
Мы были поражены увиденным! Такой отлив мы видели впервые в жизни! Вокруг нас было дно реки. Паром застрял в песке на заднем плане
Площадь на набережной Кингс-Линна
Площадь на набережной Кингс-Линна
Король Джон. Памятник в Кигс-Линне. Король правил в 12 веке и когда-то посетил Кингс-Линн.
Король Джон. Памятник в Кигс-Линне. Король правил в 12 веке и когда-то посетил Кингс-Линн.
-10
По пути к набережной
По пути к набережной
Отлив на реке Грейт-Оуз.
Отлив на реке Грейт-Оуз.
Во время отлива оголяется илисто-песчаное, очень скользкое дно реки
Во время отлива оголяется илисто-песчаное, очень скользкое дно реки
Шлюзы на реке. В некоторых шлюзах стоят большие суда сухогрузы  и ждут  прилива
Шлюзы на реке. В некоторых шлюзах стоят большие суда сухогрузы и ждут прилива
-15
-16
Улицы Кингс-Линна
Улицы Кингс-Линна
Мы стоим  на дне реки
Мы стоим на дне реки
Суда лежат на илистом дне
Суда лежат на илистом дне
Постепенно русло реки заполняется водой из Северного моря...
Постепенно русло реки заполняется водой из Северного моря...
Памятник капитану Ванкуверу
Памятник капитану Ванкуверу
Великий мореплаватель Джордж Ванкувер. Мы уверены, что о его путешествиях и  приключениях можно снять много интересных и захватывающих художественных кинолент!
Великий мореплаватель Джордж Ванкувер. Мы уверены, что о его путешествиях и приключениях можно снять много интересных и захватывающих художественных кинолент!

Октябрь 2019 года. Ожидая очередного уикенда, мы мечтали увидеть нетуристическую Англию и заодно выйти к Северному морю, совершив непродолжительный пешеходный переход, поэтому в один из выходных дней, разглядывая карту Великобритании, выбрали поездку в городок Кингс-Линн, в северном направлении от Кембриджа. В Англии очень развитая транспортная сеть, но довольно часто приходится делать пересадки, и не одну, чтобы добраться не так уж далеко. До Кингс-Линна около 80км, и нам пришлось сделать одну пересадку. Так, мы доехали двухэтажным автобусом до городка Или, затем электропоездом до портового города Кингс-Линн, от которого, судя по карте, до моря рукой подать, километров десять, если идти вдоль берега реки Грейт-Оуз, (в которую, кстати, выше по течению, ещё до города Или, впадает река Кем). Если идти по правому берегу реки, что было бы логичнее, так как город стоял на нём, то, судя по карте, упрёшься в какую-то речушку, несущую свои воды в Грейт-Оуз. А как её перейти? Мостов на карте не было. Местность болотистая. Поэтому в наших планах было перебраться через русло реки Грейт-Оуз в черте города на переправе, чтобы оказаться на её левом берегу, и, шагая на север, беспрепятственно выйти к её устью, а значит, к побережью Северного моря.

Итак, прибыв в Кингс-Линн в 13 часов дня, спустя 15 минут (запомните, пожалуйста, в 13часов, 15 минут!), мы вышли к судоходной портовой реке, (которая в переводе означает Великое Устье) и обомлели от удивления: вместо полноводной реки мы увидели только её коричневое илисто-песчаное дно с небольшими протоками, в которых сидели и громко кричали чайки, а переправа, беспомощно увязнув в илистом дне, стояла у левого берега! Все суда, в том числе и рыбацкие шхуны, большие и малые, тоже стояли или лежали на дне реки, пришвартованные к причалам! Проходя через Порт города Кингс-Линн, мы обратили внимание, что только два больших сухогруза стоят на воде, причалив к берегу, огороженные от основного русла реки шлюзами.

Нам ничего не оставалось, кроме как попробовать выйти к морю вдоль правого берега Грейт-Оуз, где на пути было ожидаемое препятствие – небольшая речушка, впадавшая в Грей-Оуз. За два часа мы прошли примерно 8 км по направлению к устью, к бухте Уош, уже ощущая в воздухе запах моря и предвкушая скорую победу! Но, спустя десять минут упёрлись в обмелевшее русло речушки с крутыми, вязкими и скользкими илисто-песчаными берегами. Это было непреодолимым препятствием! Обратно мы решили вернуться тем же путём, так как окрестности были заболочены.

В 16 часов 45 минут, через 3,5 часа от момента первого посещения, мы уже стояли на набережной Кингс-Линна, и нашему удивлению не было предела: перед нами несла свои воды полноводная река Грейт-Оуз, только эти воды текли не к морю, а от него, достаточно быстро унося на своей поверхности стаи отдыхающих чаек, (которые то и дело перелетали обратно, на старое место, чтобы не оказаться где-то вдалеке от привычных мест своего обитания)! Все рыболовецкие шхуны и другие суда стали на воду, некоторые из них снялись с якоря и устремились к морю, а огромный сухогруз, стоявший недавно за шлюзами, тихо вырулил на середину реки и тоже двинулся в том же направлении, к морю! Мы поняли, что все эти чудеса связаны с начавшимся ПРИЛИВОМ! Море устремило свои воды в русло обмелевшей во время отлива реки Грейт-Оуз, и она ожила, снова став судоходной! Оказывается, приливы и отливы в Северной Англии – это привычное, закономерное явление, с периодом между двумя приливами примерно в 12 часов. Время между полной и малой водой (приливом и отливом) составляет около 6 часов со средними перепадами воды в реке в 4,0 метра! Все суда заходят в порт Кингс-Линн или спешат выйти из него в открытое море, только дождавшись прилива, который длится всего несколько часов, и надо успеть!

После захода солнца, продолжая любоваться быстрыми водами реки с несущимися на её поверхности чайками и переливами красок ясного вечернего неба, мы были охвачены радостными чувствами. Пусть сегодня нам не удалось выйти к Северному морю, но мы стали свидетелями того, как море, так и не дождавшись нас, само принесло к нам свои солёные воды!

Мы вернулись в город и увидели другую картину
Мы вернулись в город и увидели другую картину
Прилив. Река Грей-Оуз стала полноводной и суда вместе с водой поднялись со дна реки на поверхность воды
Прилив. Река Грей-Оуз стала полноводной и суда вместе с водой поднялись со дна реки на поверхность воды
Это Северное море пришло к нам...
Это Северное море пришло к нам...
-26