Покупка подержанной машины – сама по себе процедура достаточно сложная, если покупатель мало-мальски не разбирается в технических нюансах и не знает особенностей тех или иных марок и моделей. Масштаб проблем частично помогают оценить разве что базы данных, а также диагностические листы официальных дилеров, если “бэушная” машина продается через них. Так или иначе, при покупке практически любого подержанного автомобиля дополнительные расходы неизбежны. Главный вопрос – каков их размер?
Рост цен на новые авто само собой многих отправил на вторичный рынок. Особенно пострадали те, у кого в наличии было около 500 тысяч рублей.
Если раньше такие автовладельцы могли рассчитывать хотя бы на новенькую Lada, то сейчас даже Granta в самой простой комплектации "руль, сиденья и колеса" стоит минимум 600, а хоть с какими-то благами цивилизации – 650 тысяч рублей. Понятно, что можно взять кредит, но это с учетом дополнительного оборудования, страховки и, конечно, процентов автоматом поднимает итоговую стоимость отечественного авто до миллиона рублей!
Однако вторичный рынок встречать радушием тоже не торопится. Цены вслед за новыми машинами выросли и здесь. О том, что в начале 2022 года можно купить до полумиллиона рублей, подробно написано у нас. Только вот это не финальная стоимость, а лишь начало трат, которые предстоят, поскольку большинство автомобилей за указанную сумму перешагнули 10-летний рубеж и 100-тысячный пробег в самом лучшем случае.
Плановое ТО
Даже если вы выбрали максимально свежий "отечественный" Datsun с пробегом до 50 тыс.км, для собственного спокойствия и уверенности все равно придется делать TO, то есть, менять масло в двигателе, набор фильтров, желательно свечи и всякое по мелочи – готовьте минимум 10 000 рублей. Это тот запас, без которого к любой подержанной машине, даже если ей год, можно даже не подходить.
Выбрали автомат
Отдельная история с автоматическими трансмиссиями, которых на рынке существует четыре вида. В идеале, конечно, вместе с заменой масла в моторе сразу менять и масло в коробке. Тут все сильно зависит от особенностей каждой конкретной трансмиссии: средняя "вилка" замены масла в классическом автомате на рядовой иномарке – все те же 5-10 тысяч рублей.
Гораздо дороже обойдется замена специфического масла в вариаторе. Так что если вы приобрели, например, старенький Subaru, поездившую Honda или более свежий Renault, готовьте минимум 15 000 рублей на замену важной жидкости.
Отдельная история с "роботами". Если угораздило купить допотопную трансмиссию с одним сцеплением, вроде тех, что ставились на Opel, повезло только в том, что подобная коробка проста конструктивно и относительно недорога в ремонте – от 10 000 рублей под ключ.
Ну а если вы выбрали старенького "немца" или "чеха" с преселективным роботом DSG, в которой через неделю после покупки заметили странное поведение, то готовьтесь покупать волшебный чемоданчик-ремкомплект. Вместе с работой приведение в порядок чуда немецкой техники обойдется в 50 000 рублей.
Сальнички-прокладки
Очень распространенная проблема, которая не всегда очевидна рядовому автовладельцу – подтекающие рабочие жидкости. Часто перекупщики или даже сами владельцы, видя, что перед ними не самый опытный автомобилист, говорят, что мол ерунда – поменяете сальнички-прокладки на ТО вместе с маслом и будете спокойно ездить дальше. Коварство в том, что замена порой действительно недорогих "резинок" обходится в копеечку, а еще хуже – ведет куда к более серьезным проблемам.
При пробеге за 100 тыс.км нередко начинают подтекать сальники коленвала, которые рекомендуют менять на ТО сразу же вместе с заменой привода ГРМ, чтобы два раза не разбирать. Это еще 3-5 тысяч рублей. А если с разбором, то и все 10-15 тысяч, как, например, все у той же Peugeot 308.
Колодки-диски, шасси и колеса
Конечно же, рядовым расходником являются и тормоза. Колодки, скорее всего, придется менять сразу после покупки авто – это еще плюс 2-5 тысяч рублей к стоимости ТО. Хуже, если изношены еще и диски – это значит уже плюс 5-10 тысяч.
Есть вероятность неисправности ручного тормоза. Сразу на круг прибавляете втулочки, сальнички, наконечники уже деталей шасси и рулевого управления. В этой же группе риска ступичные подшипники, шаровые и дорогие приводы – тут как повезет.
И все это не считая электрики, возможно полумертвого аккумулятора и главной экономии последних двух лет – сезонной резины
Выводы
Ну а теперь считаем итог для начала по минимуму. Полное ТО после покупки с заменой комплекта ГРМ – 10-15 тысяч рублей. Замена масла в автомате – 5-10 тысяч рублей. Профилактика тормозов – минимум 5 тысяч рублей. Замена расходников шасси – 10 тысяч рублей. И еще тысяч на 10 гарантированно наберется всякой мелочевки.
Результат – около 40 тысяч рублей только на приведение 10-летней машины в порядок сразу после покупки. Сюда же прибавляйте страховку ОСАГО – то есть еще 5-10 тысяч рублей, а если не повезет, то и комплект резины – плюс-минус 15 тысяч рублей. Финальная сумма затрат – около 60 тысяч рублей при хорошем состоянии выбранной машины. Ну а если не повезет, смело округляйте до 100 тысяч рублей.
Собственно, это известная аксиома. Если вы собрались покупать подержанную машину, минимум 10% от ее стоимости нужно обязательно откладывать на профилактический ремонт.
На самом деле расстраиваться по поводу этих затрат не стоит: положительный момент заключается в том, что на ближайший год, а то и два новый владелец чаще всего избавляет себя от экстренного ремонта и непредвиденных затрат, зная о решенных и нерешенных технических проблемах своей новой машины.
Больше интересных статей на нашем сайте: PDDbilet.RU