Конец 2021 года с точки зрения авторынка можно охарактеризовать одним словом – дефицит. Недостаток машин привел резкому увеличению цен и дилерскому диктату. Немудрено, что очень многие автовладельцы от новых машин ушли к подержанным, в результате чего достойные экземпляры по хорошим деньгам были сметены буквально за пару месяцев. К концу 2021 года приличный подержанный автомобиль нужно в прямом смысле ловить. Само собой, вслед за новыми авто подтянулись цены и на “бэушные”, так что мониторинг, который мы проводили год назад, можно смело обновлять. Смотрим, можно ли купить что-то достойное, имея в кармане не более 500 тысяч рублей.
Традиционно слово “достойное” в нашем понимании имеет конкретные характеристики: возраст – не более 10 лет, пробег – не более 100-120 тыс.км, юридическая чистота и подтвержденная сервисная история.
При всем уважении к прогрессу отечественного автопрома, в 2022 году все-таки хочется продолжать ездить на иномарке. Также крайне желательно, чтобы машина имела одного-двух заботливых владельцев, а не гуляла “по рукам”. В общем, чтобы купить и не сильно думать, что теперь с этим делать.
Результат одновременно порадовал и разочаровал.
Datsun on-DO\mi-DO
Да-да, конечно же, понятно, что Datsun к иномаркам никакого отношения не имеет, но формально ей является. Кроме того, представители Nissan, в чье владение входил бренд Datsun, в свое время заявляли, что над доработкой “Гранты” и “Калины” реально трудились японские специалисты, которые докручивали гайки и затягивали хомуты, чтобы машина все-таки отличалась от продукции АвтоВАЗа.
В любом случае, Datsun сегодня – это единственный способ за 400-500 тысяч рублей купить очень свежий 3-5 летний автомобиль с минимальным пробегом в более-менее достойной комплектации, главным козырем которой будет… автоматическая коробка передач!
Renault Logan\Sandero
Главный “пересаживатель” россиян на иномарки в очередной раз спасает ситуацию на отечественном авторынке. Простой и неубиваемый Logan\Sandero подорожал за пандемию не так сильно, а потому остался одной из самых востребованных иномарок.
Одна проблема: если раньше за 450-500 тысяч рублей можно было выбрать модель второго поколения, то сейчас придется отдавать предпочтение рестайлинговым версиям поколения первого.
Nissan Almera
Главная альтернатива “Логану” – его японское альтер эго. Кузов Nissan Sylphy японцы натянули все на тот же Logan первого поколения, в результате чего получился уникальный автомобиль, который по размерам относится практически к классу C+, а по цене чуть дороже продукции отечественного автопрома.
Да, про лоск внутреннего убранства и современные опции можно даже не вспоминать – тут все дешевле некуда из начала 2000-х годов, однако просторный салон, большой багажник, кондиционер и даже иногда автомат в Nissan Almera можно найти. Прибавляйте сюда “логановскую” выносливость, а также достаточно свежие экземпляры и получите простой неприхотливый автомобиль на каждый день за не очень большие деньги. Главное – не нарваться на бывшее такси со скрученным пробегом.
Chevrolet Aveo II\Lacetti\Cobalt
Некогда один из лидеров российского рынка – Chevrolet – оставил к сегодняшнему дню хорошее наследие из недорогих моделей.
Да, все они не блещут породистыми ездовыми характеристиками, особой добротностью и качеством, но отличаются прагматизмом, недорогим обслуживанием и неплохим комфортом. А, например, Aveo II еще и неплохо выглядит. До 500 000 рублей можно найти последние остатки хорошей рабочей лошадки Lacetti, а также практичный седанчик Cobalt, который даже встречается с автоматом. В целом, если крестьянский “Логан” или “Альмера” на его базе категорически не нравятся, вам прямая дорога к Chevrolet.
Renault Megan\Peugeot 308\Citroen C4\Opel Astra
Если указанные выше авто категорически не подходят, можно поохотиться за полноценным европейским “гольф”-классом, который из-за срочности продажи, бывает, попадается в хорошем состоянии.
В первую очередь, смотреть нужно французов. Хорошая новость для тех, кто боится покупать Peugeot или Citroen – к 2012 году концерн PSA победил почти все проблемы с мотором 1.6 EP6 и своим древним автоматом AL4, который получил новый блок управления и стал называться AT8.
Так что модели 308 и C4, если их, конечно, за 10 лет не убили и не намотали на столб, вполне могут еще послужить. То же самое касается и Renault Megan, в котором нужно внимательно смотреть на состояние вариатора. Если повезет, за полмиллиона на рынке можно встретить и Opel Astra H в самых базовых комплектациях. Тоже достойный представитель класса, но исключительно с механической коробкой передач.
Проверка сервисной истории и состояния кузова для всех машин строго обязательна, поскольку 500 тысяч рублей для всех этих машин – стоимость ниже рынка, а значит должна быть причина для демпинга. Также посчитайте сколько ещё средств придется вложить в неё сразу после приобретения.
Ещё больше интересного на нашем сайте: PDDbilet.ru