Найти в Дзене
Vladycat

23 февраля

В преддверии «мужского праздника» хочется сказать пару слов о защитниках отечества.

Конечно, праздник довольно сильно исказили, все-таки День Армии и Флота звучал лучше. Но что имеем, то и танцуем.

Почему я решил об этом порассуждать? Да просто потому, что я уже больше 20 лет ношу форму. И я из того вымирающего поколения, которое гордится ей.

Как все началось? Не помню. Но сколько себя знаю, меня всегда притягивала военная стезя. Я с первых классов зачитывался военными мемуарами, изучал историю войн. В средних классах меня приютил Наш городской клуб «Юный патриот родины» (спасибо тебе Галина Викторовна). И в итоге, когда мне исполнилось 18 лет, на следующий же день стоял под дверями военкомата (а 1999 год не очень-то был дружелюбен к призывникам), подозревал, что с таким рвением меня спишут по дурке J. Не списали! Случилось. Я стал военным. Но первый же месяц службы довольно сильно меня отрезвил. Я чувствовал себя там лишним. Не в смысле «чего время терять, нафиК эта служба нужна», а просто я понял, что все это - не мое. Я в детском патриотическом клубе больше ощущал себя военным. После распределения оказался я в Береговых войска ТОФ, где дослужился до старшего сержанта и меня преследовали высказывание моих командиров: «Ты самый неправильный военный», вопрос полкового психолога: «Как ты, чудовище?» невольно заставлял задуматься как о себе так и о его компетентности. А чего стоило украшать стенд «Худшие матросы» своей фотографией в звании сержанта. В нашей части всего было 2 старших сержанта на всех срочников, я был одним из них, а это означало многое. По окончании срочной службы мне предлагали остаться и звали на контракт в военное училище (куда перевелся наш полковой начальник разведки). Интересно, наверное, сложилась бы моя жизнь, если б согласился. Но все, что ни делается – к лучшему.

По демобилизации я понял, что на гражданке в 2001 году я не особо кому-то и нужен, как большинство молодых неопытных людей, закончивших ВУЗ или отслуживших в армии и надеявшихся хоть как - то устроиться в этой жизни. Вот и пошел в силовое ведомство, где и сейчас пребываю в специальном звании майора. И по-прежнему я неугоден большинству начальства, хоть на карьеру и жаловаться нет причин.

Теперь поговорим о таком парадоксе как «правильный военный или сотрудник». Что это за зверь? Тут сложно. Порой замечаешь как кадровый офицер, которого в начале службы хотели избить срочники за то, что он сигареты забирал у молодняка, – вырастает в большого Начальника, а желание-то набить ему морду никуда не делось, правда теперь уже оно принадлежит подчинённым… А человек, который даже срочную службу не служил, становится душевным Начальником (я про силовые ведомства, там так можно). И ведь первого готовили к службе, учили, а второго – нет. Первый растет как на дрожжах в лучах всеобщей ненависти, а второго особо не двигают, но все знают, что на нем многое держится. Я нашел ответ. Время! Да, именно оно. Разные времена требуют разных людей. В мирное время наверх лезут личности не хороших, мягко сказать, качеств, которые гонятся за престижем, мнимой славой и благами. А в непростое время наверх насильно проталкивают людей, за которыми можно идти хоть на свидание с чертом. Но они для руководства как обуза, в принципе, как и руководство для них. Вот таких не угодных и держат на запасных скамейках, как огнетушитель, на случай пожара.

Давно был замечен парадокс, в экстремальных условиях нельзя положиться на отличников боевой и политической подготовки, а вот вечный нарушитель дисциплины и порядка, становится настоящим воином и опорой. Странно… Но закономерно. Бунтарство, упрямство, нарушение правил – это всего лишь демонстрация несогласия со спокойным миром и демонстрация силы духа, отваги, показатель собственной твердой позиции, несмотря ни на что. Именно дерзкие и не стандартные люди творят подвиги. Но нужно помнить о том, что подвиг одного – это преступление другого (с) М. Жванецкий.

Так что всех с наступающим!