Какая тема самая популярная в учительской среде? Конечно, зарплата. Особенно на фоне всеобщего роста в последнее время. Цены растут, а зарплата нет. И даже иногда снижается.
Поэтому каждый уважающий себя политик считает обязательным регулярно высказываться на эту тему. Чем выше политик по должности, тем громче заявления он делает.
В.Матвиенко не раз говорил про учительскую зарплату. Говорила правильные вещи: нужно повышать, нужно делать систему прозрачной и т.д. Говорила она это с высоких трибун и вполне строгим голосом. Результат? Пока нулевой.
Недавно Валентина Ивановна опять высказалась. Мы, говорит, закрепим законодательно чего-то там по зарплатам учителей. Я даже толком не стал вникать, что они там хотят закрепить. Тем более что сроки объявлены – до 1 марта. Вот тогда и посмотрим.
Не мог в стороне остаться и В.Володин, спикер Госдумы. На днях он поручил профильным комитетам представить предложения по этому вопросу (зарплатам учителей). Потом они рассмотрят эти предложения, сформулируют общее, опять рассмотрят…
Если мне не изменяет память, и г-жа Матвиенко, и г-н Володин уже неоднократно давали поручения, собирали предложения, рассматривали что-то. Но воз и ныне… сами знаете, где.
Создаётся впечатление, что это ну уж очень сложный вопрос. Всей государственной машины не хватает для его решения. Всё другое (пенсионный возраст, Конституция и т.п.) гораздо легче оказалось решить, чем учительские зарплаты.
Хотя есть и обратный пример. В начале двухтысячных Президент взял да и выдал Указ о двукратном повышении зарплат учителей. И повысили. Правда, не совсем в 2 раза, но тоже неплохо.
Единственное, что пока реально сделано – это запуск в ближайшее время эксперимента по новой системе оплаты труда педагогов в шести регионах. Но тогда опять возникают вопросы:
- во-первых, если систему запускают хотя бы в качестве эксперимента, то она есть. Какие же предложения хочет получить Володин?
- во-вторых, я совсем не понимаю, зачем нужно делать это в виде эксперимента. Посмотреть, не взбунтуются ли учителя от «новой» зарплаты или бюджетные расходы посчитать? Но это всё можно сделать в теории безо всяких экспериментов.
У нас ФГОС новый вводят без программ, учебников и экспериментов, и ничего – нормально! Предметы вводят без апробаций, платформы разные… Много чего делается быстро, сразу и для всех! А здесь почему-то эксперимент решили проводить.
На ком? На деньгах или учителях?
Пишите своё мнение в комментариях
Подписывайтесь на канал, ставьте «лайки»
Ещё по теме: