По результатам исследований в разных странах новые Subaru Forester часто приобретают энтузиасты, понимающие смысл существенной переплаты за определенную марку. Изучим целесообразность покупки «лесника» с помощью тематического обзора.
Изучаем надежность вариатора, моторы, динамику
С появлением пятого поколения оставлены в прошлом тяговитые дизельные и мощные турбированные бензиновые моторы. Потенциальным владельцам предлагают «атмосферники» 2.0 (150 л. с., 196 Н*м) и 2.5 (185 л. с., 239 Н*м) с цепным приводом ГРМ. Установка фирменной оппозитной «четверки» снижает центр тяжести для улучшения устойчивости автомобиля при движении на высокой скорости.
Также вычеркнуты из возможных вариантов комплектации механическая коробка переключения передач и классический «автомат». Предусмотрено безальтернативное оснащение вариатором, который обеспечивает корректную передачу крутящего момента без рывков и с минимальными потерями.
Хорошую сбалансированность силового привода и точность настроек подтверждает экономичный расход бензина на 100 км пробега (данные с двигателем 2.5):
- город – 9,3;
- трасса – 6,3;
- смешанный цикл – 7,4.
Не надейтесь на исключительные динамические параметры Subaru Forester, обнаружив «спортивные» красные элементы при рассмотрении экстерьера. Даже с более мощным двигателем полноприводный кроссовер набирает «сотню» за 9,5 секунд и максимальную скорость – до 207 км/ч.
Вариатор Subaru производит самостоятельно. Только цепной ремень для этой конструкции выпускает немецкая компания. Трансмиссия рассчитана на передачу крутящего момента до 350 Н*м, что подразумевает большой запас по эксплуатационным нагрузкам при комплектации самым мощным в линейке двигателем.
Самостоятельное производство позволяет Subaru контролировать уровень качества вариатора. Эта трансмиссия сохраняет работоспособное состояние при пробеге до 220-250 тыс. километров без специального обслуживания. Только в сложных условиях эксплуатации (буксировка прицепа, частые поездки по бездорожью и др.) рекомендуется замена масла через каждые 40-45 тыс. км.
Электронный контролер, который хочется отключить, другие особенности оснащения
Идентификация владельца происходит по лицу с помощью камеры, встроенной в переднюю панель. Система следит за концентрацией водителя на управлении, надоедливо «брюзжит» при направлении взгляда в сторону или после обнаружения пользования смартфоном.
Салон создан качественно без дизайнерских изысков. В удобных местах размещены элементы управления. Экраны не бликуют. Жестами открытой и закрытой ладони можно повышать и уменьшать температуру в салоне с непонятно большим шагом 2°C.
Электронные помощники действительно хорошо выполняют свои функции на трассе. Спортивный режим ускоряет отклик. Специальные настройки пригодятся для уверенного движения по рыхлому снегу, в иных условиях. Для преодоления сложного бездорожья новый «лесник» не подходит. Стабилизация не отключается. Защита вариатора срабатывает при застревании колес.
Почему покупают Subaru
Японцы ответственно выполняют сборку, поэтому к общим показателям качества существенные претензии предъявить нельзя. Однако для продления ресурса силового агрегата необходимо тщательно контролировать температуру, своевременно и правильно делать техническое обслуживание. При ошибках в процессе эксплуатации проблемы проявляются от пробега 110-130 тыс. км.
Subaru Forester стоит дорого – от 3,05 до 3,75 млн рублей. Сопоставимый по параметрам Mitsubishi Outlander третьего поколения продавали по цене от 2,07 до 2,9 млн руб.
Следует отметить несколько характерных недостатков Subaru Forester:
- высокую стоимость запасных частей;
- сложность ремонта и квалифицированного обслуживания;
- отсутствие выразительных элементов экстерьера (интерьера).
Динамику разгона, полезный объем в салоне и другие контрольные показатели можно назвать средними. Единственный значимый плюс – энергоемкая подвеска. По результатам комплексного анализа надо признать, что реальным стимулом для покупки Subaru Forester является любовь к определенной автомобильной марке. Этого достаточно для небольшого, но стабильного объема продаж в России и на рынках других стран.