Найти тему
Auto People

Автомобиль для фанатов. Хороший, но дорогой Subaru Forester

По результатам исследований в разных странах новые Subaru Forester часто приобретают энтузиасты, понимающие смысл существенной переплаты за определенную марку. Изучим целесообразность покупки «лесника» с помощью тематического обзора.

Subaru Forester
Subaru Forester

Изучаем надежность вариатора, моторы, динамику

С появлением пятого поколения оставлены в прошлом тяговитые дизельные и мощные турбированные бензиновые моторы. Потенциальным владельцам предлагают «атмосферники» 2.0 (150 л. с., 196 Н*м) и 2.5 (185 л. с., 239 Н*м) с цепным приводом ГРМ. Установка фирменной оппозитной «четверки» снижает центр тяжести для улучшения устойчивости автомобиля при движении на высокой скорости.

Также вычеркнуты из возможных вариантов комплектации механическая коробка переключения передач и классический «автомат». Предусмотрено безальтернативное оснащение вариатором, который обеспечивает корректную передачу крутящего момента без рывков и с минимальными потерями.

Поддержание заданной траектории движения не вызывает затруднений
Поддержание заданной траектории движения не вызывает затруднений

Хорошую сбалансированность силового привода и точность настроек подтверждает экономичный расход бензина на 100 км пробега (данные с двигателем 2.5):

  • город – 9,3;
  • трасса – 6,3;
  • смешанный цикл – 7,4.

Не надейтесь на исключительные динамические параметры Subaru Forester, обнаружив «спортивные» красные элементы при рассмотрении экстерьера. Даже с более мощным двигателем полноприводный кроссовер набирает «сотню» за 9,5 секунд и максимальную скорость – до 207 км/ч.

Вариатор Subaru производит самостоятельно. Только цепной ремень для этой конструкции выпускает немецкая компания. Трансмиссия рассчитана на передачу крутящего момента до 350 Н*м, что подразумевает большой запас по эксплуатационным нагрузкам при комплектации самым мощным в линейке двигателем.

Конструкция вариатора
Конструкция вариатора

Самостоятельное производство позволяет Subaru контролировать уровень качества вариатора. Эта трансмиссия сохраняет работоспособное состояние при пробеге до 220-250 тыс. километров без специального обслуживания. Только в сложных условиях эксплуатации (буксировка прицепа, частые поездки по бездорожью и др.) рекомендуется замена масла через каждые 40-45 тыс. км.

Электронный контролер, который хочется отключить, другие особенности оснащения

Идентификация владельца происходит по лицу с помощью камеры, встроенной в переднюю панель. Система следит за концентрацией водителя на управлении, надоедливо «брюзжит» при направлении взгляда в сторону или после обнаружения пользования смартфоном.

Интерьер Subaru Forester
Интерьер Subaru Forester

Салон создан качественно без дизайнерских изысков. В удобных местах размещены элементы управления. Экраны не бликуют. Жестами открытой и закрытой ладони можно повышать и уменьшать температуру в салоне с непонятно большим шагом 2°C.

Электронные помощники действительно хорошо выполняют свои функции на трассе. Спортивный режим ускоряет отклик. Специальные настройки пригодятся для уверенного движения по рыхлому снегу, в иных условиях. Для преодоления сложного бездорожья новый «лесник» не подходит. Стабилизация не отключается. Защита вариатора срабатывает при застревании колес.

Только буксир – защита отключает трансмиссию в тяжелых условиях
Только буксир – защита отключает трансмиссию в тяжелых условиях

Почему покупают Subaru

Японцы ответственно выполняют сборку, поэтому к общим показателям качества существенные претензии предъявить нельзя. Однако для продления ресурса силового агрегата необходимо тщательно контролировать температуру, своевременно и правильно делать техническое обслуживание. При ошибках в процессе эксплуатации проблемы проявляются от пробега 110-130 тыс. км.

Subaru Forester стоит дорого – от 3,05 до 3,75 млн рублей. Сопоставимый по параметрам Mitsubishi Outlander третьего поколения продавали по цене от 2,07 до 2,9 млн руб.

Новый Mitsubishi Outlander четвертого поколения
Новый Mitsubishi Outlander четвертого поколения

Следует отметить несколько характерных недостатков Subaru Forester:

  • высокую стоимость запасных частей;
  • сложность ремонта и квалифицированного обслуживания;
  • отсутствие выразительных элементов экстерьера (интерьера).

Динамику разгона, полезный объем в салоне и другие контрольные показатели можно назвать средними. Единственный значимый плюс – энергоемкая подвеска. По результатам комплексного анализа надо признать, что реальным стимулом для покупки Subaru Forester является любовь к определенной автомобильной марке. Этого достаточно для небольшого, но стабильного объема продаж в России и на рынках других стран.

Subaru Forester отличается хорошей стабильностью на неровном покрытии
Subaru Forester отличается хорошей стабильностью на неровном покрытии

Авто
268,3 тыс интересуются