Это свершилось и мне попался действительно качественный британский хоррор от режиссёра Дэмиэна МакКарти. Честно говоря, я удивлён, что о «Предостережении» (2020) мало кто говорил, возможно, потому что данный фильм получился малобюджетным и собрал в мире всего лишь около семи тысяч долларов. Посмотрел его случайно, до этого планировал какой-нибудь артхаус глянуть, коих у меня скопилось много, но потом решил копнуть чуть-чуть поглубже и нашёл клад. Не исключаю, что «Предостережение» я слегка переоценил, но это мы однозначно смотрим. С полной концентрацией. Никаких фонов, иначе эффекта не будет. Переходим к сюжету и спойлерам.
Оценка за фильм: 8/10
Оценка за хоррор: 7/10
«Предостережение», что же оно нам рассказывает? Рассказывает то, что никогда не соглашайтесь на работу, если в условия входит пребывание в домике на острове и ношение цепи. Эту ошибку совершил парень Айзек, согласившись на предложение своего друга Барретта поработать сиделкой его племянницы Ольги, у которой в голове хранится букет психических расстройств. Естественно, сначала Айзек отказался от такой должности, но, не устояв перед плотным конвертом денег, приковал себя цепью и остался с больной девушкой наедине, после чего дом словно ожил.
Атмосфера фильма гнетущая, создающая мистический саспенс. Только представьте себя на месте Айзека: вы в живёте с тесном доме с облезлыми обоями, жуткими звуками, постоянной тьмой и даже отсутствием съестного в холодильнике, а через интеркомы вам слышно, как больной человек издаёт странные звуки, с кем-то общается или вообще сидит в припадке. При этом вас не покидает жуткое ощущение, что вы здесь не одни. Айзек пытается выяснить тайны этого дома и натыкается на то, чего он не должен видеть и даже помнить. Парень спускается в подвал, обнаруживая там мёртвую мать Ольги. Самое интересное в том, что её мать по официальной версии пропала, а тут вот, тело, причём неплохо сохранившееся, сидит в подвале со страшным взглядом в никуда.
Дальше нас погружают ещё глубже в семейную историю. Ольга рассказывает Айзеку о своём отце, убившем себя в приступе клаустрофобии, но это случилось не столь случайно, как кажется, по словам девушки, в подвале его запер Айзек много лет назад за кругленькую сумму от Барретта. На этом этапе может на полную включиться фантазия зрителя, ведь дальше по сюжету нам чётко не говорят, кто кого убил, но зато накидывают различные повороты, всё больше и больше разыгрывая наше воображение. Хотя точно можно сказать одно: Барретт определённо отрицательный персонаж всего фильма, несмотря на то, что появлялся он в кадре не так много раз. Зато нам прямо показывают, что сиделка не является убийцей. Наоборот, Айзек хотел предупредить семейство о надвигающейся опасности, но не успел. Кто-то запер отца Ольги в подвале и тот убил сам себя. Правда, Барретт парню не поверил и попытался его либо убить, либо покалечить, что в результате вызвало у неудавшегося убийцы потерю памяти. Кто это сделал? Неизвестно. Точно не Барретт и не Айзек, выходит, или Ольга, или её мать, ставшая хладным трупом на тот момент.
Всё это приводит к открытой концовке, которая заключается в том, что Айзек покидает дом, Ольга остаётся на привязи, а Барретта убивает призрак матери девушки. Остаётся гадать, что же произошло дальше за тёмным экраном. Добавлю ещё интересный момент насчёт концовки, связанный с началом фильма. В начале Айзек, надев на себя нагрудник с цепью, выходит во двор и видит привязанную собаку. Проводится параллель, что парень ничем не отличается от животного, разве что пёсик сидит на привязи потому, что у него не было выбора, а Айзек сам согласился на самоубийственную работу ради пачки бумажек. В конце же он, выбравшись сам, не забывает освободить и пса, несмотря на то, что у Ольги на тот момент имелся арбалет, и девушка неплохо стреляла. Это, конечно, теория, но я предполагаю, что эти два момента показывают нам, что только побыв на чьём-то месте, мы начинаем понимать его. Айзек посидел на цепи и понял, что испытывает при этом животное.
Так были же призраки? Я думаю, что да, хотя бы один, а именно мать Ольги, решившая медленно, но успешно отомстить всем своим неприятелям. Правда, кто заслужил наказание, вопрос весьма спорный. Барретт, да, безусловно. А остальные, учитывая тот факт, что женщина сама была на голову нездорова? Это уже на ваш суд. Также отмечу ещё один факт, подкрепляющий версию реальных призраков. Это кролик-барабанщик. Без сомнения, стучал он тогда, когда засекал мистическую активность возле себя. Вот хотя бы возьмём ту сцену, где Айзек сидит спиной к подвалу и дверь туда начинает открываться. Кролик трещит без умолку, заставляя парня обернуться и найти позади лишь пустое место. Или в самой первой сцене мы наблюдаем Ольгу, использующую кролика как некий индикатор, ведущий её в подвал, где и находится труп её матери.
Итого, кино вышло прекрасным, как глоток свежего воздуха. Это как всю жизнь жить в запертой комнате, а потом выйти куда-нибудь на природу. Такими должны быть хорроры, я рад, что посмотрел «Предостережение» (2020) и с нетерпением жду нового фильма от Дэмиэна МакКарти, надеюсь, он не забросил карьеру после своего дебюта и продолжит нести нам хорошее кино. Возможно, вам показалось, что я перехвалил данную картину, мне тоже так кажется, немного, чуть-чуть, и я не закрываю глаза на её минусы. Для примера возьмём поведение Айзека, когда он пытается освободиться от цепи путём сломанного пальца. Серьёзно? Он не может просто сломать замок? Или постараться вырвать штырь? В том же подвале было полно различных палок, инструментов, которые можно было бы использовать как рычаг. Видимо, Айзек потерял не только память, а ещё и частицы смекалки.
Теперь всё, пошли пить чай с мороженым.
Домашнее задание: Научиться плавать. Кто смотрел фильм, тот поймёт. Если вы умеете плавать, то учитесь вскрывать замки.