Прочитав эту статью, вы узнаете, как устанавливать и подключать электрическую цепную таль. Вы убедитесь, что монтаж современного тельфера не занимает много времени и не требует специальных навыков.
Начните распаковку. Передвижная электрическая цепная таль состоит из двух частей. В одной коробке находится головная часть, во второй – каретка перемещения.
Извлеките из коробки мешок для сбора цепи, масло для смазки цепи и акт заводских испытаний – они вам понадобятся позже.
На видео, грузоподъемность тали составляет 5 т. Такая таль в сборе весит примерно 240 кг.
Для выполнения работ используйте страховочные обвязки для работы на высоте и небольшие строительные леса. Вы тоже обязаны приготовить для монтажных работ дополнительную механизацию и средства безопасности.
Первая задача – соединить каретку передвижения с головной частью тали. Для правильного соединения надо сделать контрольные замеры.
Первое – замерьте ширину полки двутавра. Второе – замерьте ширину кольца подвеса. И последнее – рассчитайте количество регулировочных колец и шайб для выставления нужного расстояния между половинками каретки.
Каретки передвижение OCALIFT могут ставиться на разные двутавровые балки. Для этой цели они оснащены удлиненным несущим валом и набором регулировочных шайб.
Поставьте кольцо подвеса головной части тали на вал по центру, свободное пространство по бокам заполните регулировочными шайбами. Теперь каретка готова к установке.
Следующий этап - установка электротали на двутавровую балку. Это самая ответственная и самая тяжелая часть работы. Тельферы весят немало, а высота подвеса может превышать 18 метров. Пожалуйста, соблюдайте технику безопасности.
Используйте средства защиты для работы на высоте в обязательном порядке. Привлекайте дополнительные средства механизации для облегчения работы. И еще одно важное замечание – тельфер можно устанавливать частями. Вначале установить на двутавр каретку перемещения, а потом подвесить головную часть.
Итак, вы завели тельфер на двутавр. На валу подвеса заполните свободное пространство шайбами, чтобы не осталось свободного места. Обязательно зафиксируйте шпильку.
Важный момент! Зазор между краем двутавровой балки и направляющим боковым роликом каретки должен быть в диапазоне от 2 до 4 миллиметров. Это оптимальный зазор для комфортного и надежного перемещения каретки по двутавру под воздействием груза.
Самая трудоемкая операция позади. Теперь нужно перейти к подключению проводов. Из головной части тельфера выходит два кабеля с проводами. Первый с тремя проводами – кабель питания. Этот кабель вы обязаны запитать на отдельный автомат защиты вашей сети - 380 вольт. Три провода – три фазы. Второй кабель – это провод управления, его нужно завести в щит управления, который расположен на каретке перемещения.
Обратите внимание, на каждом кабеле висит инструкция подключения на русском языке.
Итак, откройте крышку щита управления на каретке. Заведите провода через специальные отверстия и зафиксируйте кабель.
Обратите внимание, что все провода имеют цифровую маркировку, клеммы на колодке подключения – тоже.
Электрику остается присоединить провода по номерам.
Дополнительно обратите внимание – пульт управления уже подключен. Двигатель перемещения тоже подключен. Для электрика работа закончена.
Остаётся самая простая сборочная операция – присоединить мешок для сбора цепи.
Теперь можно переходить к первому включению и проверке сделанного.
Проверьте правильность срабатывания кнопок управления при нажатии на кнопку вверх – таль поднимает. При нажатии на кнопку вниз – таль опускает. Кнопки влево-вправо – движение соответствует направлению. Проверка кнопки СТОП – зажмите кнопку движения, подержите и нажмите на красную кнопку - таль должна остановиться.
Важное замечание! Если тельфер не включается, значит, кабель питания подключен неправильно и сработало реле защиты фаз. Решение: поменяйте местами провода питания белый и черный.
Последний пункт проверки. Проверьте срабатывание концевых выключателей. Концевые выключатели стоят в корпусе головной части и не требуют настройки. Просто обязательно проверьте их работоспособность.
Заключительная часть. Вы смонтировали таль, проверили ее работоспособность. Теперь сделайте заключительный осмотр: все винтовые соединения должны быть зафиксированы, боковые направляющие колесики свободно вращаются, зазор выставлен правильно.
Проверка цепи: цепь должна быть смазана. Нет перекрутки цепи, отсутствуют дефекты цепи.
Теперь монтаж и подключение закончены!