Найти тему
Моряк Папай.

Японский подводный авианосец. Подводные лодки типа I-400

Оглавление

Серия подводных авианесущих лодок сверхдальнего радиуса действия. Лодки предназначались для действий в любой точке земного шара, в том числе у побережья США. Всего, во время войны было построено 3 шт. из 18 планируемых. Все построенные лодки в бою применить не успели и после капитуляции Японии были переданы в США. В 1946г. лодки затопили.

Источник "agperm.files.wordpress.com"
Источник "agperm.files.wordpress.com"

Основные ТТХ:

  • Скорость надводная - 18,7 узла.
  • Скорость подводная - 6,5 узлов.
  • Глубина погружения предельная - 100м.
  • Автономность - 90 сут.
  • Экипаж от 144 до 195 чел.
  • Дальность хода в надводном положении 69500 миль на 14 узлах.
  • Водоизмещение - надводное 5223т./ подводное 6560т.
  • Длина - 122 м.
  • Ширина - 12,0 м.
  • Осадка - 7,0 м.

Конструкция корпуса.

Источник https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/127081/pub_5fb02a2f8d19932be1bffe1c_5fb02a9db3216339375cf769/scale_1200
Источник https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/127081/pub_5fb02a2f8d19932be1bffe1c_5fb02a9db3216339375cf769/scale_1200

Лодка имела 2-х корпусную конструкцию. Прочный корпус лодки имеет необычную форму: в носовой части, в районе торпедных отсеков, он в профиле имеет форму цифры 8, разделяясь на два вертикально расположенных отсека герметичной переборкой, затем переходит к круглому профилю. В районе кают экипажа, форма прочного корпуса плавно переходит в напоминающую символ бесконечности (∞), чтобы затем, ближе к корме, вновь плавно перейти к горизонтально-овальному, а затем круглому профилю. Благодаря такой конструкции удалось добиться необходимой ширины корпуса и снизить осадку.

Авиационная катапульта. Рядом видно складной кран. Источник https://topwar.ru/uploads/posts/2018-01/1516290910_startovyy-trek-katapulty-avianesuschey-submariny-i-400-tihiy-okean-29-avgusta-1944-goda-foto-sayta-sub-driver.com.jpg
Авиационная катапульта. Рядом видно складной кран. Источник https://topwar.ru/uploads/posts/2018-01/1516290910_startovyy-trek-katapulty-avianesuschey-submariny-i-400-tihiy-okean-29-avgusta-1944-goda-foto-sayta-sub-driver.com.jpg

Большая ширина корпуса была необходима, для того чтобы установить герметичный ангар вмещающий 3 гидросамолета. На главной палубе была установленна катапульта для запуска гидросамолетов. На борту был установлен кран, грузоподъемностью 14 тонн. для погрузки гидросамолетов на лодку после приводнения.

Крышка ангара, Источник http://bookvaeshka.ru/wp-content/uploads/2011/11/23.jpg
Крышка ангара, Источник http://bookvaeshka.ru/wp-content/uploads/2011/11/23.jpg

Ангар размещался на главной палубе и был полностью герметичным, позволял готовить самолеты к вылету в подводном положении.

Еще одной особенностью лодки является то что на корпус было нанесено каучуковое покрытие. Прообраз современного резинового покрытия подводных лодок.

Система погружения и всплытия способна была обеспечить погружение лодки под воду в течении 70 сек.

Энергетическая установка.

Источник "3.bp.blogspot.com"
Источник "3.bp.blogspot.com"

Энергетическая установка лодки включала в себя 4 дизельных двигателя по 7700 л.с каждый. Лодка имела 2 линии вала, на каждую линию работали по 2 дизеля. Дизельные двигатели были связанны с электрогенераторами, компрессорами и электродвигателями при помощи муфт.

Все механизмы устанавливались на резиновых амортизаторах. Но несмотря на наличие акустического покрытия и амортизаторов шумность лодки была высокой.

Имелось устройство для работы дизелей под водой — шнорхель.

Вооружение.

Источник https://karopka.ru/upload/iblock/3f9/photo_8_1594965372.jpg
Источник https://karopka.ru/upload/iblock/3f9/photo_8_1594965372.jpg

Вооружение лодки состояло из:

  • Минно-торпедное вооружение - 8 носовых торпедных аппарата, запас торпед 20 штук. В погребе авиационного боезапаса находилось четыре авиационные торпеды, три 800-кг и двенадцать 250-кг бомб.
  • Артиллерия - кормовое 140-мм орудие и десять 25-мм зенитных автоматов — три трехствольных и одна одноствольная установки.
  • Авиация - 3—4 гидросамолёта Aichi M6A Seiran. 3 самолета в ангаре, четвертый возможно было хранить в полуразобраном состоянии.

На этих лодках была установленна РЛС поиска воздушных целей.

Заключение.

Эти лодки являлись самыми большими дизельными лодками в мире, до появления атомоходов. Японцы строили из в режиме полной секретности, появления таких кораблей у японии стало полной неожиданностью для США. Те лодки, что успели достроить, планировали использовать для атаки Панамского канала. Интересно было то что атака предполагалась не с Тихоокеанской стороны, где флот США ждал удара, а с Атлантической. Для атаки лодки должны были пройти через Индийский океан, обогнув мыс Доброй надежды совершить переход через Атлантику и атаковать шлюзы Панамского канала. Но в последний момент задачу изменили, лодки должны были атаковать авианосцы США но так и не дошли до места, япония капитулировала. Все лодки попали в США и после изучения были затоплены.

Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.

Стать по теме:

Гидроакустическое покрытие подводных лодок ( история создания)