Серия подводных авианесущих лодок сверхдальнего радиуса действия. Лодки предназначались для действий в любой точке земного шара, в том числе у побережья США. Всего, во время войны было построено 3 шт. из 18 планируемых. Все построенные лодки в бою применить не успели и после капитуляции Японии были переданы в США. В 1946г. лодки затопили.
Основные ТТХ:
- Скорость надводная - 18,7 узла.
- Скорость подводная - 6,5 узлов.
- Глубина погружения предельная - 100м.
- Автономность - 90 сут.
- Экипаж от 144 до 195 чел.
- Дальность хода в надводном положении 69500 миль на 14 узлах.
- Водоизмещение - надводное 5223т./ подводное 6560т.
- Длина - 122 м.
- Ширина - 12,0 м.
- Осадка - 7,0 м.
Конструкция корпуса.
Лодка имела 2-х корпусную конструкцию. Прочный корпус лодки имеет необычную форму: в носовой части, в районе торпедных отсеков, он в профиле имеет форму цифры 8, разделяясь на два вертикально расположенных отсека герметичной переборкой, затем переходит к круглому профилю. В районе кают экипажа, форма прочного корпуса плавно переходит в напоминающую символ бесконечности (∞), чтобы затем, ближе к корме, вновь плавно перейти к горизонтально-овальному, а затем круглому профилю. Благодаря такой конструкции удалось добиться необходимой ширины корпуса и снизить осадку.
Большая ширина корпуса была необходима, для того чтобы установить герметичный ангар вмещающий 3 гидросамолета. На главной палубе была установленна катапульта для запуска гидросамолетов. На борту был установлен кран, грузоподъемностью 14 тонн. для погрузки гидросамолетов на лодку после приводнения.
Ангар размещался на главной палубе и был полностью герметичным, позволял готовить самолеты к вылету в подводном положении.
Еще одной особенностью лодки является то что на корпус было нанесено каучуковое покрытие. Прообраз современного резинового покрытия подводных лодок.
Система погружения и всплытия способна была обеспечить погружение лодки под воду в течении 70 сек.
Энергетическая установка.
Энергетическая установка лодки включала в себя 4 дизельных двигателя по 7700 л.с каждый. Лодка имела 2 линии вала, на каждую линию работали по 2 дизеля. Дизельные двигатели были связанны с электрогенераторами, компрессорами и электродвигателями при помощи муфт.
Все механизмы устанавливались на резиновых амортизаторах. Но несмотря на наличие акустического покрытия и амортизаторов шумность лодки была высокой.
Имелось устройство для работы дизелей под водой — шнорхель.
Вооружение.
Вооружение лодки состояло из:
- Минно-торпедное вооружение - 8 носовых торпедных аппарата, запас торпед 20 штук. В погребе авиационного боезапаса находилось четыре авиационные торпеды, три 800-кг и двенадцать 250-кг бомб.
- Артиллерия - кормовое 140-мм орудие и десять 25-мм зенитных автоматов — три трехствольных и одна одноствольная установки.
- Авиация - 3—4 гидросамолёта Aichi M6A Seiran. 3 самолета в ангаре, четвертый возможно было хранить в полуразобраном состоянии.
На этих лодках была установленна РЛС поиска воздушных целей.
Заключение.
Эти лодки являлись самыми большими дизельными лодками в мире, до появления атомоходов. Японцы строили из в режиме полной секретности, появления таких кораблей у японии стало полной неожиданностью для США. Те лодки, что успели достроить, планировали использовать для атаки Панамского канала. Интересно было то что атака предполагалась не с Тихоокеанской стороны, где флот США ждал удара, а с Атлантической. Для атаки лодки должны были пройти через Индийский океан, обогнув мыс Доброй надежды совершить переход через Атлантику и атаковать шлюзы Панамского канала. Но в последний момент задачу изменили, лодки должны были атаковать авианосцы США но так и не дошли до места, япония капитулировала. Все лодки попали в США и после изучения были затоплены.
Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.