Найти тему
О технике и не только.

Как я стариков хотел за пояс заткнуть.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

Было это в далёком 1991 году, когда ещё строили дома в больших количествах. Тогда у многих АТП были подшефные колхозы и совхозы. Был такой колхоз и у нашей автобазы, находился он в южном районе области. Знаменито то место было тем что раньше там была усадьба Дениса Давыдова лихого гусара-партизана и героя Отечественной войны 1812 года.

Добровольно туда ехать конечно же никто не горел желанием, да ещё в свой выходной день. А потому начальник эксплуатации за неделю отлавливал необходимое количество "залётчиков" чтобы отправить в субботу "на кирпич". Как в том фильме: "…он собрал по району всех нapkoманов, дypakов и калек…" (к/ф «ДМБ»)

Человек он вроде был не плохой, но злопамятный. Всех в автобазе знал по фамилии, имени, отчеству. Залеты помнил до мелких подробностей аж до полугода.

Это пьянки в командировках, левая перевозка абрикосов, арбузов и перцев с Волгограда и Астрахани у «боротовиков». У самосвальщиков это продажа угля, песка и ПГС в соседнем регионе.

Бывало подойдёт, вцепится в пуговицу или бегунок молнии на твоей одежде и начинает беседу: «А вот помнишь, как ты 14 числа…» А человек то уже и сам про то забыл, а тут напомнили и пришлось вспомнить. Короче меня он выцепил в пятницу, после обеда, когда я раньше времени вернулся с командировки на КамАЗе, и попытался по тихому домой слинять.

Набрал он нас таких «дисциплинированных» машин семь - восемь с прицепами. Нужно было загрузится кирпичом в ночь на субботу и отвезти в подшефный колхоз. Это где-то 220 км, разгрузиться, а после ещё надо сбегать в воскресенье в Хвалынск, в порт за ПГС. Порт там до обеда в воскресенье работал, тоже недалеко км 100-110, и после этого домой. В понедельник обязательный выходной, оплата в двойном размере, согласно приказа.

коллаж для примера.
коллаж для примера.

Приехали мы на завод под утро, чтобы народа поменьше было, загрузились. Знал я короткую дорогу с завода на трассу Цивильск – Сызрань. Всего километров восемь она, но зато срезаешь километров 35-40 и два поста ГАИ.

Только дорога эта была через лес. Там километра три бетонка, что шла в каменный карьер для КрАЗов и БелАЗов. Ещё там ходили «Уралы» с леспромхоза, «тарку» возили на погрузку на свой разъезд. А дальше была песчаная дорога километра три. Тем более зима, февраль всё подмёрзло, так что должен я в лёгкую проскочить…

Я как самый молодой да ранний, зацепил в АТП ифовский прицеп. Всего две пачки помещается в него кирпича , а в КамАЗ три. (одна пачка силикатного кирпича тянет на 3300 кг). Мужики с обычными прицепами, так что взяли они по 6 пачек.

Предложил я им вместе дорогу срезать. Никто со мной не рискнул ехать. "Ну и фиг с вами, зато я первый в общагу приеду и коронную шконку (у батареи, перед телевизором) займу!" -подумал я

Короче поехал один. Прокатился по БелАЗовской дороге, свернул на «Ураловскую» тропу, благополучно переехал лес, несколько раз чиркнув передней балкой о мерзлый песок, спустился в леспромхоз.

Сразу же местный ОРСовский магазинчик посетил. У них иногда коньяк в продаже был, а водка уже была по талонам, вот как раз я в кон и попал. Взял я бутылку! Всё нормально, душа радуется, что всё так складывается. С леспромхоза дальше подался.

Была там дорога «каменка», этапный и почтовый тракт раньше проходил. Короче обледенела она. Еду крадусь помаленьку, а азарт всё равно меня слегка подстёгивает: приеду раньше этих динозавров, место козырное займу, телик включу, и на самый вид, на стол бутылку коньяка поставлю, чтобы видели они какой я умный, быстрый и пробивной…

Выехал я с леспромхоза, и уже к крайнему дому посёлка подъезжать стал. Вдруг резкий хлопок, шипение воздуха, грохот кирпича, КамАЗ дернулся, задняя часть у него ушла вправо, и он заглох. Смотрю в правое зеркало, а телега-то лежит на правом боку в кювете. Приехали! Вылез я, да пошёл смотреть что это было.

Всё оказалось просто. Этот ифовский прицеп стоял у нас в автобазе давно, но был он в хорошем состоянии, и целый, а вот шланги походу сопрели. У него однопроводная воздушная система тормозов. Лопнул шланг перед тормозным краном, прицеп автоматически затормозил, колеса на обледенелой «каменке» на юз, он в кювет и сиганул. Даже кирпича в нем немного осталось. Борт правда правый дугой выгнулся.

Зацепил я тросом прицеп за раму у задней оси, поставил на колёса, да на дорогу его выволок. Шланг заменил, зацепил его, развернулся и боком к рассыпанному кирпичу подъехал. Смотри не смотри, а собирать его надо.

В одной пачке не много не мало его 912 условного кирпича, а если полуторный, то это где-то 620 штук! Делать нечего, начал я его обратно в прицеп закидывать. Тут откуда не возьмись бабка с дедом подходят, эдакие божьи одуванчики:

-А что сынок не дашь ли нам кирпича?

-Да берите, чего уж там.

-А можно 50 штук взять?

-Берите сколько унести сможете. –а сам в середину прицепа кидаю этот кирпич, будь он не ладен.

-Так мы тебе подмагнём маленько.

Стали они кирпич на обочину подтаскивать, а я уже в кузов закидывать. Взопрел весь, хоть и февраль месяц на дворе был. Но всё-таки загрузили мы втроём прицеп относительно быстро. Я им конечно же оставил кирпича, не помню сколько, но рады они были. Так бабка ещё на радостях в дом сбегала и притащила бутылку «Украинской степной»!

коллаж для примера
коллаж для примера

Давай я нагонять. В Сызрани кафешка не доезжая до турбинного завода. Была она типа диспетчерской. На кассе работали посменно либо Люда, либо Марина. Обычно заезжали мы сюда перекусить и"отметиться". Они нас уже знали. Там с кирпичом больше никто не ездил. Вот мы и спрашивали у них "наши заходили?"

Заехал я туда, взял кофе с бутербродом да спрашиваю:

-Наши с кирпичом не заезжали?

-Ага были, посидели, перекусили, а потом почти час какого-то раз... разгильдяя в машинах ждали.

-Сильно ругались?

-Да так, как обычно. Передали если заскочит сюда, то пусть нагоняет. Ни тыли этот самый...?

-Нет! Ну что ты!

Короче на место я приехал аж к ужину! Нам его прямо в общагу приносили. К этому времени уже все разгрузились, и даже «бортовики».

Вот так я оказался самым "умным". И прицеп лёгкий прицепил и почти 40 км срезал, на свою голову. Так ещё по приезду в АТП пришлось мне борт на прицепе править. Единственный плюс от той поездки, так это бесплатная бутылка «Украинской степной».

***

Рассказ прислан "Славчиком" и отредактирован автором канала "О технике и не только"

Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.