Найти тему
Интересный Человек

Toyota RAV 4 IV поколения, рейстайлинг, 2015-2018. Реальный отзыв после 5 лет эксплуатации

Рад приветствовать всех зашедших. Оговорюсь сразу - не ведитесь на хвалебные песнопения многих женщин, которые оставляют отзывы про этот автомобиль, они не ведают что творят)). Здесь явно нужен холодный разум. На самом же деле - объективность - это главный критерий. Чтобы ее добиться в нашем деле - нужно сравнивать. И хорошо, если это сравнение будет не с предыдущим рав 4, и не с корейскими/китайскими поделками. Милые дамы, мы вас любим, но ваши эмоции от этой "любименькой и лучшей машинки без недостатков" я желаю разбавить объективной ложкой дёгтя.

В таком цвете сия машина у нас и живет).
В таком цвете сия машина у нас и живет).

В январе 2022 нашему RAV 4 исполнилось аж целых пять лет, решил вот рассказать об опыте эксплуатации.

Стоит сказать сразу, что пробег на этой машинке ещё не перевалил за 50 000 км, причиной этому служит, что он не единственный автомобиль в семье, используется чаще (что естественно) - зимой, но и летом не сказал бы, что простаивает.

Итак, начнём! В конце 2016 года было принято решение о приобретении автомобиля. Покупка назревала уже давно, за это время было испытано несколько конкурентов, взвешены все "за" и "против". Бюджет по тем временам был неплохой (2 000 000 - 2 100 000 рублей), вводные данные - кроссовер для водителя женского пола, чтоб бампер об бордюр не царапать, чтоб удобно было всё и всех перевозить (в разумных пределах), относительная надёжность. Основная борьба в наших головах разразилась между VW Tiguan 2 поколения (он как раз только заходил на наш рынок) и героем моего отзыва. Кто победил - вы и так поняли. Почему? Испугались DSG на Тигуане. Это единственная причина. Рассматривали как TDI 2.0, так и TFSI 2.0 - везде эта преселективная коробка была. Как оказалось позже - зря, но к этому я пришёл не сразу. На эти двигатели ставят так называемую "мокрую" коробку, т. е. с маслом внутри, а она в наше время, если верить многочисленным отзывам владельцев и обзорщиков - вполне надёжная. На тот момент Тигуанов еще не было в России, первые калужские машины должны были появиться только в феврале-марте. Соответственно машина новая, отзывов об эксплуатации в реалиях нашей страны нет. Решили не рисковать и пошли к тойотовскому официалу. Кстати говоря тигуан - это единственный конкурент для Рав 4 по совокупности цены, качества и ликвидности. Все эти "кашкаи", а также корейчики и китайчики - одноразовые маркетинговые поделки сомнительного качества. Об этом говорит моя практика, а она у меня достаточная.

Начнём. "Тойота-центр".

Автодилер под конец года стал запугивать тем, что дескать, цены сейчас взлетят после нового 2017 года на N% (не безосновательно, надо сказать) и то, что машину нужно покупать ту, которая есть в наличии. Принципиально рассматривался только один вариант рав 4 - с 2.5-литровым бензиновым силовым агрегатом и 6-ст. автоматической коробкой передач. Дело в том, что до этого был огромный опыт использования Camry в кузове v50, где стоит аналогичный двигатель и автомат, которые отлично себя зарекомендовали, поэтому рисковать опять же не стали.

Проблема была только одной - невозможность выбора полной комплектации с данным двигателем (их тупо не было в наличии, ждать новые сказали 2-3 месяца и по новой цене, что нас не устроило). В итоге был куплен автомобиль с бензиновым движком 2.5 л, велюроввми сиденьями и отсутствием ксеноновых фар. Мультимедиа в комплектации уже была неплохой, экран с камерой заднего вида. Подогрев сидений и руля есть, да в общем все самое необходимое есть. Автомобиль со скидкой вышел тогда 1 950 000 рублей. На следующий день сразу же поехали делать дополнительную шумоизоляцию дверей. Шумка в итоге немного улучшилась, однако говорю сразу - делайте еще и в колёсных арках, если вам это важно. Хотя общий уровень шума в целом не очень критичен. Тем не менее после 100 км/ч на трассе, особенно зимой это становится заметно и навязчиво. Приходится делать звук громче. По поводу звука - он неплохой, если учитывать, что это стоковые колонки. Однако сейчас, по прошествии 4 лет стали немножко похрипывать на максимальной и прибоиженной к ней громкости, но не всегда. Помимо этого машина была оборудована дополнительными противоугонными системами защиты. В итоге цена перевалила за 2 000 000 рублей.

Теперь по эксплуатации. Сначала поговорим о двигателе, топливе и расходе. Движок известный, 2,5-литровый обычный атмосферник, идентичный ставится на камри, как уже и писал выше. Видимо из-за того, что рав4 тяжелее, а также иных настроек автомата - реальный разгон до 100 км/ч больше 10 секунд (бензиновый Тигуан 2.0 л просто не оставляет ему шансов). В целом это приемлемо, но совсем уж скучно. Тот же самый агрегат на камри ведет себя получше, там некоторое ощущение разгона присутствует, однако тоже не сахар)). И да, я настаиваю, что этотединственныц двигатель, с которым стоит покупать эту машину. Все эти двухлитровые дизели/вариторы абсолютно мимо кассы. В этой машине не стоит платить за комплектацию, платите в первую очередь за двигатель. А то попадался недавно мне какой-то дамский отзыв, про сумасшедшую динамику двухлитрового рав-4 на автомате. Как он там на трассе рвет из-под себя. Боже, ну это даже не смешно. Не хочу бросать камни в чужой огород, с уважением отношусь ко всем, но друзья, чтобы понять что такое динамика нужно поездить не только на Дэу Матизе или Ладе гранте. Конечно после таких машинок равчик - царская повозка, однако это только на безрыбье рак - рыба, так что абсолютизировать не стоит. Но это кому что. Рав 4 2.5 л бензин все равно не про гонки. Двигатель, как и коробка сами по себе беспроблемны, если намеренно их не ушатывать пройдут без проблем 250 000 -300 000+ км без капитальных ремонтов (при нормальном обслуживании). Расход по городу 11-12 л. В жёстких пробках максимально показывал 13 л на 100 км. Считаю этот результат неудовлетворительным (да-да, знаю что атмосферник, что гидроавтомат, но главный конкурент Тигуан на бензине 2.0 л ест в городе 7.5 и максимум 8.5, если "вжигать", товарищ купил себе, знаю точно). По трассе компьютер уверяет, что в среднем 7 литров машина ест на той же дистанции. Сразу минус (хотя скорее придирка) - не очень большой бак, полного хватает по факту на 450-500 км по трассе. И 400-420 км по городу. Однако есть и плюс - автомобиль без проблем поедает бензин марки АИ-92, причём любой. Пару раз случались ситуации, когда за не имением альтернативы приходилось заправляться в совсем уж не презентабельных местах. Типичные такие, знаете ли, заправки из девяностых - начала нулевых. Какую там ослиную ... жидкость нам туда заливали - одному Богу известно, но мотор съел без проблем. Кстати говоря, на уже упомянутой камри v50, с таким же движком, проблем за 200 тысяч пробега не возникло никаких, связанных с качеством бензина. Кормили её мы так же, сухпайком из 92 бензина. Здесь однозначный плюс, который позволяет слегка сэкономить. Кстати говоря, при заправке 95-м и 98-м бензином характер работы двигателя не менялся.

Внутреннее убранство тут на любителя
Внутреннее убранство тут на любителя

Да, по коробке - есть 3 режима. Eco, Normal и Sport. Эко - меняется отзывчивость педали газа, не очень активно разгоняется. В целом пол-литра или даже литр этот режим сэкономить может. Но и без того неторопливый рав 4 становится в нем совсем уж овощем. Ну с режимом Normal все понятно, а вот теперь про Sport. Расход сразу увеличится, вроде как дольше едет на 1 и 2 передаче, громче (прости Господи) "рык" мотора, а вот динамики итоговой не прибавится. Да. Чуть быстрее он разгонится, возможно, до 50 км/ч, но не до 100. Факт! Так что переключалка эта скорее просто вынужденная мера, ибо уже корейцы и китайцы на свои пепелацы ставят. Но по факту - фикция.

Езда. Ну что тут сказать, далек от идеала, это вам не Х3 и тем более не Х5. На трассе валкий, руль по сравнению с тем же Тигуаном не особо информативный, но это дело привычки. Для городской и загородной езды вполне хватает. Может показаться немножко жестковатым (но только немножко). Автомобиль абсолютно не располагает к гонкам, что хорошо, ибо слишком быстро он все равно не поедет, а топлива съест с повышенным аппетитом. Комфортная скорость передвижения по трассе 90-110 км в час. Больше - возможно, но разгоняется после 120 он не особо активно (и это притом, что в линейке двигателей это самый "шустрый" агрегат), хотя вполне одинаково и предсказуемо, поэтому при должной сноровке обогнать фуру можно. На скоростях выше 110 км/ч информативность руля практически теряется, как и рулёжка в принципе. Контролировать автомобиль становится сложнее, на поворотах есть микро-раскачка (не сильная, но вполне ощутимая), а в салоне без дополнительной изоляции стоит гул. В общем что тут сказать-то, ну терпимо. Лучше чем у корейских "одноклассников" дела обстоят, но до идеала как до луны. Тормозов этих, кстати, ему не хватает в полной мере. Если на камри все ок, то равчик тяжелее и это главный фактор. Сказать, что их нет - нельзя, но опять же, к особенностям вождения нужно будет привыкнуть.

Интерьер/экстерьер. Ну панелька приборная выглядит прикольно. Однако эргономика в целом не очень. Все нужные отверстия, а также кнопка подогрева сидений располоденв ну очень неудобно. Пластик вроде ничего спереди, хотя дубовый и дешёвый внизу и сзади, где багажник. Это в холодную погоду и на неровностях создаёт поскрипывания. В целом качество отделки неплохое. Руль удобный, мультимедиа ее особо резвая, с ужасной прорисовкой, но сильных "висяков" тоже еще не было замечено. Водительскому усилению явно не хватает поддержки поясницы. На дальних дистанциях она затекает (мой рост 184). Но в целом сидеть достаточно удобно. Салон просторный, багажник тоже. Оборудован кнопкой автоматического открытия/закрытия (браво, Тойота!). Особо придираться не хочется, да и не к чему.

Внешне - каждому свое. По мне рестайлинг вполне удачен, в отличие от чудовища 2013 года.)) Но на вкус и цвет...

Качество ЛКП у Тойоты в принципе хромает (Лексус не исключение), однако хромает оно и у представителей VAG. Что же до корейцев, так там вообще не заморачиваются с покраской. Машины "облезают" чуть ли не с завода. Утрирую, конечно, но не так далеко это от истины.

Бездорожье.

Нет. Это вам не лэнд крузер 80 или 100. Привод полный - подключаемый, отключается на скоростях выше 40 км/ч. В то же время для задач нормальных людей его проходимости хватает. Уверенно чувствует себя в небольших сугробах, слякоти-распутице, не очень сильной глубокой грязи, песке и т. д. всего понемногу, скажем так. За глаза вам этого хватит в городе и за его пределами на лесном пикнике. В деревню тоже, в принципе можно съездить. Дорожный просвет стандартный для этого класса - 20 см. И ему их хватает для всего. Можно прыгать по бордюрам, кочкам, и т. д. в общем говоря, с точки зрения проходимости со своими задачами справляется нормально.

Итоги. За время эксплуатации создаётся впечатление, что этот кроссовер - этакий хорошист. Он во всем на четверочку, где-то даже с натяжкой. Машина, чтобы просто ездить везде каждый день. Если сравнивать с Тигуаном второго поколения, то признаюсь, в глубине души жалею, что выбор пал на равчик. Но только с точки зрения эмоций, который тигуан дарит при езде, а также экономических соображений (он вышел бы дешевле меньше ест и т. д.).

Однако я понимаю и философию рав 4. Главный его плюс - тебе его не жалко, ибо он все проглотит и даже спасибо скажет. На нем я могу уверенно поехать абсолютно куда угодно, совершенно не опасаясь, что у меня что-то сломается или отлетит. Пусть не так быстро и комфортно, как у немецких конкурентов. Зато с постоянным ощущением стабильности и надёжности. Вот за это женщины подсознательно, полагаю, его и любят).

Ну и главный козырь - абсолютная ликвидность и мизерная (по сравнению с теми же немцами и корейцами) потеря стоимости на вторичке. В принципе, могу сказать, что своих денег он все же не стоит психологически, однако абсолютно то же самое я могу сказать и про тигуан, да и вообще про любой кроссовер в России. Так уж повелось у нас, спрос и мода есть на этот класс, значит и цены завышены.

Ну и главное. Да. Если брать машины новыми, то тигуан лучше. Если покупает молодой парень/девушка на 2-3 года, то лучше выбрать фольксваген. Однако если вы прагматичны в средне- и дальнесрочных перспективах, то RAV4 - это ваш выбор.

Резюме в нескольких словах. Машина - "сел и поехал", "масло/фильтры поменял и забыл". За это владельцы ему прощают многое. И, что ж греха таить, я в их числе, хотя и являюсь фанатом немецкого автопрома. Возможно я и придираюсь, возможно я избалован BMW в смысле ощущений от вождения. Поэтому должен сказать, что многие новоиспеченные владельцы рав 4 тех нюансов, которые я указал - просто даже могут и не заметить во время владения. Это хорошая (но не отличная и не великолепная))))) и весьма надёжная машина. Всем удачи.

P.S. акцентирую ваше внимание на том, что нужно покупать машину именно с бензиновым агрегатом, объемом 2.5 л и коробкой автомат. Все остальное - разочарование полное. Во всех смыслах. Если будете стоять над дилеммой "вариатор 2.0 в полной комплектации или пустой 2.5 автомат" - не думая второй вариант. Комплектацию, при желании, всегда можно улучшить.

#toyota rav4 #toyota #отзыв владельца #покупка автомобиля #тойота рав4

Toyota
286,7 тыс интересуются