Найти в Дзене

Из ЧЕГО СОСТОИТ ОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ ВОСПИТАННИКА ДЕТСКОГО САДА? из Дневника автора и воспитателя

Здравствуйте, дорогие читатели! БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗАШЕДШИХ НА КАНАЛ! Особая БЛАГОДАРНОСТЬ всем читателям, пишущим комментарии! БЛАГОДАРЯ ВАМ, ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, растет и развивается мой канал, а ко мне "приходят" новые креативные идеи. Меня зовут Ольга Владимировна. Работаю обычным воспитателем детского сада в одной из глубинок, которых немало в Республике Саха (Якутия). Отношусь к сверхчувствительным людям. Канал-моя отдушина! До глубины души возмутил один комментарий: детский сад-это просто присмотр и уход и кормежка. Как можно было написать такое? Кто работал или сталкивался с работой в детском саду знает что такое ДЕТСКИЙ САД. Распишу обычный будничный день пребывания ребенка в детском саду. Прием. Измерение температуры. Осмотр. Запись в журнал приема детей.Затем малыш идет мыть руки, тщательно с мылом, со всех сторон.Проследить чтобы взял нужное полотенце. В это время можно повторить потешку про мытье рук. Проходит в помещение группы. Понедельник к примеру у нас традиция -"Утро ра

Здравствуйте, дорогие читатели! БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗАШЕДШИХ НА КАНАЛ! Особая БЛАГОДАРНОСТЬ всем читателям, пишущим комментарии!

БЛАГОДАРЯ ВАМ, ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, растет и развивается мой канал, а ко мне "приходят" новые креативные идеи.

Меня зовут Ольга Владимировна. Работаю обычным воспитателем детского сада в одной из глубинок, которых немало в Республике Саха (Якутия).

Отношусь к сверхчувствительным людям. Канал-моя отдушина!

До глубины души возмутил один комментарий: детский сад-это просто присмотр и уход и кормежка.

Как можно было написать такое? Кто работал или сталкивался с работой в детском саду знает что такое ДЕТСКИЙ САД.

Распишу обычный будничный день пребывания ребенка в детском саду.

картинка из интернета
картинка из интернета

Прием. Измерение температуры. Осмотр. Запись в журнал приема детей.Затем малыш идет мыть руки, тщательно с мылом, со всех сторон.Проследить чтобы взял нужное полотенце. В это время можно повторить потешку про мытье рук.

Проходит в помещение группы. Понедельник к примеру у нас традиция -"Утро радостных встреч". Обнимашки и тактильный контакт. Современным детям этого очень не хватает. У нас в группе заведено пока идет прием детей, остальные дети, которые находятся в группе играют в настольные игры или рассматривают детские энциклопедии с заданиями на каждой странице.

Про задание всем известно, с каждым мы занимались отдельно.

Поэтому не умея читать, малыш легко справляется с заданием.

Собираем деток в "Круг дружбы": стульчики расставлены полукругом, чуть с краю воспитатель, чтобы всех видеть. Играем в веселую математику: счет сколько мальчиков, а сколько девочек, здесь можно считать все, что угодно...

Затем развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика ( у меня свой комплекс). Обязательно речевые словесные игры с движениями ( одна или две по желанию малышей).

Идем в спальню. На ковре делаем специальные упражнения на растяжку, поднятие тонуса.

В понедельник детки еще "не проснулись" (сказывается несоблюдение режима в выходные дни). Поэтому утренняя гимнастика начинается на ковре, а заканчивается прыжками и ходьбой.Детям очень нравится выполнять подражательные движения: ходить гуськом, ползать как змейки, как крабики и другие движения.

Завтрак. Следим за соблюдением культурно-гигиенических навыков ребенка: осанка, как держит ложку, как поставлены ножки, положение рук за столом. Если малыш затрудняется, то иногда кормим с ложки.Конечно не забываем о салфетках и "спасибо" после еды.

В 9.15 начинается занятие. Малыши не садятся за столы. Со средней группы приучаем работать за столом. Продолжительность занятия варьируется с 15 минут во второй младшей группе и заканчивается 30 минутами в подготовительной к школе группе.

Ребенок не может долго сидеть, значит проводятся физминутки. Это все включается в занятие. Иногда малыш сам продолжает выполнять свою работу после занятия, если так посчитаем нужным.

Да,самое главное: ребенка никто не принуждает к занятию, если он не хочет, то не принимает участие, а может играть в сторонке. Правда из моего личного опыта, не каждый малыш будет один сидеть, ему нужны зрители. Поэтому постепенно все равно ребенок подходит к детям. Может он это сделать поздно, уже к концу занятия.

-Можно мне тоже такой же цветок маме сделать?

Если воспитатель не успевает, то обязательно отложит занятие на вечер и напомнит малышу о его просьбе...

Во время занятия воспитатель всегда оказывает помощь всем нуждающимся в ней детям.

Иногда конечно не успевает. Представьте 25 деток и все хотят, чтобы у них получилось!

Доходит до комичных случаев, особенно на занятиях по рисованию: малыш может испачкаться, замазать стол, покрасить себе лицо. Зная это мы надеваем на детей специальные фартуки (здесь тоже учитывается желание ребенка, кто-то рисует аккуратно и фартук не нужен)

Об этом надо писать отдельную статью на тему "Смешные случаи на занятиях в детском саду"...

После занятия 10 минут физминутки (свободное время) И идет второе занятие.Если на улице тепло, то физкультура проводится на улице.

Обязательны прогулки: дневные и вечерние. Зимой прогулки не проводятся, идется наблюдение за погодными явлениями.

Как одеваются дети на прогулку- это отдельная история...

На прогулках организуем деток, чтобы все играли. Конечно находятся дети,которые просто так стоят, как "снегурочки"

О прогулках у меня много публикаций. Подпишитесь, зайдите на канал и почитайте, если интересно

Если прогулки не проводятся, то до обеда дети самостоятельно играют.

До приема пищи в обед: мытье рук, измерение температуры, запись в журнал. Час сказки. Сказка может рассказываться без наглядности или показывается пальчиковый кукольный театр. Вместо этого могут проводиться дидактические игры "Волшебный мешочек", "Угадай что пропало?", "Назови что это?", "Помоги найти!" и многие другие. (смотрим по настроению детей).

Обед. После обеда дети идут спать. Раздевание. Дневной сон-очень важная часть в распорядке дня современного ребенка. Многие дети не досыпают ночью, ложатся поздно спать и дневной сон как нельзя лучше восстанавливает организм ребенка. И заметьте, что во сне ребенок растет!

После сна идет закаливание: ходьба по массажной дорожке, ребристой поверхности. До того как малыш встал, делается небольшая разминка в кроватке: упражнения на потягивание, "велосипед" ножками и ручками, поднимание поочередно ног и рук, правая нога-левая рука и наоборот ( развитие взаимодействие обоих полушарий головного мозга)

Следим чтобы дети правильно одевались, помогали друг другу. Если у кого-то не получается, то оказываем помощь.

Полдник.

После него начинаются самостоятельные игры детей. Одновременно ведется индивидуальная работа со специалистами и воспитателем. Ребенок может посетить шахматы, шашки, танцевальный или музыкальный кружки, кружок нетрадиционного рисования, робототехнику. Увы это было до пандемии...

Сейчас дети сами играют между собой, укрепляются взаимоотношения в группе. Воспитатель является организатором всех детских игр, а точнее направляющим и предлагающим, умеющим переключать и гасить детские конфликты.

Могут спонтанно образовываться круги по интересам: шахматы, собирание пазлов, лепка, конструирование, рисование акварельными красками, раскрашивание, сюжетно-ролевые игры.

Может проводится экспериментирование: различные эксперименты со снегом,водой, льдом, песком, изучение насекомых: в группе есть мини-лаборатория( можно прослушать звук насекомого, обычно я ловлю мух, ее жужжание наиболее громкое, поизучать строение наблюдая насекомое через крышку-лупу)

В заключении хочется сказать,что если ГРУППА - это единый организм,то в таком коллективе ребенок пребывает в комфорте и безопасности. В такой группе малыш счастлив. Он бежит туда с радостью и удовольствием! А родители спокойны за своих детей.

Конечно всем этим СЧАСТЛИВЫМ Островком спокойствия и безопасности управляет капитан - ВОСПИТАТЕЛЬ!

Вот так вкратце об ОБЫЧНОМ ДНЕ пребывания ребенка в детском саду.

Я думаю,что теперь каждый Родитель знает о примерном будничном дне своего малыша. А о праздниках надо вести отдельный разговор...

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

Анонс: в следующей публикации поделюсь увлекательными играми, в которые можно поиграть и дома!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ- Впереди много НОВОГО и ИНТЕРЕСНОГО! Автор на вОЛНЕ всех СОБЫТИЙ и нОВОСТЕЙ!

С вами была автор Ольга ЯКУТСКАЯ