Национальный совет по безопасности на транспорте США заявил, что расследует крушение прототипа воздушного такси Joby Aviation 16 февраля. Самолет пилотировался дистанционно, по предварительным данным FAA, пострадавших нет
Компания Joby Aviation сообщила акционерам, что один из прототипов eVTOL потерпел крушение, намеренно раздвигая границы — полетные данные показывают, что N542AJ в момент крушения двигался со скоростью более 435 км/ч, что намного превышает заявленную максимальную скорость в 322 км/ч.
И это, как сообщает ресурс New Atlas, согласуется с процедурами сертификационных испытаний FAA, которые требуют, чтобы прототипы развивали скорость в 1,3 раза больше их заявленной цифры.
Стоит отметить, что всего несколько недель назад Joby Aviation получила специальный сертификат летной годности FAA и одобрение летной годности ВВС США для второго испытательного образца. Разбившийся прототип является старым.
Неудачный инцидент, возможно, разрушил надежду компании развить свой успех в 2022 году. Не будем забывать, что Joby все еще значительно опережает всех конкурентов на рынке eVTOL. В 2017 году компания начала полеты полномасштабных прототипов и на сегодня провела более тысячи летных испытаний.
В частности, прототип, попавший в аварию в среду, только в 2021 году пролетел более 5,3 тыс. миль. Этот самолет, кроме того, совершил самый длинный полет среди eVTOL на сегодняшний день — 154,6 мили на одной зарядке.
Joby по прежнему привержены своей цели запустить коммерческие услуги воздушного такси в 2024 году.
Источники: New Atlas, DroneDJ
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Почему не летит Ан-70