Одними из самых популярных памятников в нашей стране являются танки Т-34 и различные паровозы. Но такого, который стоит на Золоторожском валу в Москве, нет больше нигде не только в нашей стране, но и во всем мире. С какой целью паровоз серии 9П, считавшийся паровозом-танком оказался вмурован в забор, окружающий бывший металлургический завод «Серп и Молот» неизвестно. Удивительным образом передняя часть паровоза оказалась на Золоторожском валу, а задняя на территории завода, «разрезавшего» своим забором паровоз пополам!
Наш бронепоезд на запасном пути
В советские годы металлургический завод «Серп и Молот» являлся крупным предприятием Москвы, чья продукция была известна на всю страну. Учитывая специфику своей работы, промышленный гигант был опутан плотной сетью железных дорог, которые проходили, в том числе и по территории завода. Однако с крахом великой страны, со временем был закрыт и завод. Ставшие не нужными железнодорожные пути убрали с прилегающей к заводу территории, а затем разобрали и на промышленной площадке предприятия. Вот только перед тем, как демонтировать железнодорожное полотно, руководители бывшего предприятия забыли, что на заводе стоит паровоз 9П-140, чьи механизмы, несмотря на внушительный возраст, находятся в полностью исправном состоянии. В итоге паровоз подогнали к забору, разобрали пути вокруг него, да так и оставили. Непонятно лишь каким образом вышло так, что забор разделяет паровоз пополам.
Живая легенда
Надо сказать, что паровозы серии 9П являются настоящей легендой нашей страны. Выпускали их на трех заводах: Новочеркасском электровозостроительном заводе, Коломенском заводе и Муромтепловоз в период с 1935 по 1957 год. За всю историю производства было создано 3024 паровоза. Причем это были особые паровозы-танки. Они обладали повышенной мощностью, имели сразу три ведущие оси и применялись в основном для обслуживания крупных металлургических предприятий СССР в период с 1935 по 1990-е годы! Мало того, отдельные образцы этих паровозов на ходу и сегодня. В отношении топлива 9П были всеядными паровозами. Они могли эксплуатироваться на дровах, торфе, угле и нефти. Сегодня в России существует 24 памятника в виде паровозов серии 9П, самый необычный из которых находится в Москве на Золоторожском валу.