Костюмы хранить и выставлять довольно сложно - это не картину на стену повесить (хотя и тут есть свои тонкости, конечно). И порой, когда ты рассматриваешь музейные коллекции онлайн, попадаются наряды, которые выглядят довольно... уныло. Но только потому, что их не подали, в силу ряда причин, достойным образом. Приведу наглядный пример!
Возьмём это бальный наряд от Пьера Бальмена.
Это кутюрье, наравне с Кристианом Диором и Жаком Фатом, царил в парижской моде 1940-50-х. Он полагал, что произведение высокой моды по-настоящему оживает только тогда, когда облекает человеческое тело. Именно этим он и занимался долгие годы – создавал прекрасные оболочки для прекрасных женских тел. Среди его самых известных клиенток были Кэтрин Хэпберн и Марлен Дитрих, Вивьен Ли, Ава Гарднер, герцогиня Виндзорская и многие другие. Даже королева Таиланда заказала ему роскошный гардероб для своего официального визита в США.
Бальмен полагал, что "самое важное в платье – это его конструкция", и настоящая элегантность состоит в простоте. Даже самые его роскошные бальные и вечерние наряды, украшенные сложнейшей вышивкой, никогда не были броскими
И в музее Индианаполиса одно из великолепных бальных платьев этого кутюрье представлено во всей своей красе.
Вот эта же модель, но на манекенщице - увы, есть только чёрно-белая фотография, но и там платье смотрится эффектно.
А вот эта же модель в музее Метрополитан. Не выставлено, хранится в запасниках, сфотографировали, как есть. Бедненькое! Ну да в том музее такая огромная коллекция, что многое остаётся "за кадром".
Я, честно говоря, не сразу и узнала эту модель.
Словом, вот что означает правильная подача. :)
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите поддержать автора и узнать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory