Найти в Дзене
Ариана Нефедова

Ребенок, который готов к школе особенности и рекомендации

Для успешного обучения в школе у ребенка должно быть стремление к школьной жизни, тяга к знаниям и наличие ответственности. Такие тенденции формируются под влиянием родителей и близких, а также сверстников и друзей. Ребенок начинает понимать свое грядущее новое социальное положение, значимость процесса обучения.

Он видит, что это путь к взрослой жизни, которая для него так заманчива.

С определенного момента школа становится для ребенка искомым образом жизни. То есть, превращается в его внутреннюю позицию, которую называют младшим школьным возрастом. Ярчайшим выражением зрелости позиции являются слова "Хочу в школу" и отказ от прежних игр.

Положительные эмоции ребенка, связанные с учебным заведением - залог его успешного вхождения в школьную жизнь.

Очень важно отношение ребенка к учителю и сверстникам, да и к самому себе. К моменту поступления в школу, в ребенке должно сформироваться отношение к взрослому, как непререкаемому авторитету. Это облегчит общение на уроке, восприняв диктуемый порядок поведения, как правило. Школьник, внутренне готовый к школе, - это уже другой человек по отношению к себе. Изменения к своей личности заключаются в способности адекватно оценивать свои способности, результаты учебы, поведение и многое другое. Это совершенно новый для него уровень самосознания.

Готов ребенок внутренне к школе или нет, показывают групповые занятия и личные беседы с психологом. Анализ поведения ребенка в таких "мероприятиях" может выявить его склонность к познавательным или игровым мотивам деятельности.

Так, например, ребенку дают возможность поиграть в игрушки, а потом предлагают послушать сказку. Чтение на самом интересном месте прерывают и психолог спрашивает, что он сейчас больше всего хочет - дослушать сказку или продолжить игру. Если у ребенка сильно развито стремление к познанию нового, то он предпочтет сказку. Ведь предстоит узнать, чем она кончится. Естественно, что ребенок не готовый к школе, отдаст предпочтение игрушкам.

Внутренний интерес к школьным занятиям должен сочетаться с пониманием необходимости действовать по образцу, без чего обучение невозможно. Наличие этой готовность также выявляется психологами.