Найти тему

Признанный режиссер, со своим стилем, но мало кто его знает. Исправим эту ситуацию.

Оглавление
Пока спит бриллиантик, пишу статью.
Пока спит бриллиантик, пишу статью.
Сегодня было бы 97 лет Роберту Бернарду Олтмену.
Скажите, кто это вообще?
С чего это вдруг вспомнили о нём?
Роберт Бернард Олтмен.
Роберт Бернард Олтмен.

Он один из, а может и единственный в Америке, обладатель наград фестивалей Золотая пальмовая ветвь, Золотого медведя и льва, как бы сейчас сказали комбо наград.

Он был много раз номинантом на премию Оскар за режиссуру. В те времена, когда Оскар был независим от мнений. Если это вас не впечатлило.

Его высказывание, хорошо его характеризует:

Я не думаю, что на свете есть режиссер или кто-либо еще, кто испытал бы лучшую встряску, чем я. Я никогда не был без проекта, и это всегда был проект по моему собственному выбору. Так что я не знаю, насколько лучше это может быть. Я не стал магнатом, я не строю замков, и у меня нет огромного личного состояния, но я смог сделать то, что хотел, и я делал это много раз.

Это культовый в своё время режиссер, который получил статус анти-голливудский формат, он бросил вызов, и в стиле сатиры преподносил зрителям актуальные темы.

Начнём знакомство.

Родился 20 февраля 1925 году в Канзас-Сити. Отслужил в ВВС, во время Второй мировой войны летал на бомбардировщике.

Телохранитель 1948 г.
Телохранитель 1948 г.

Первая его работа, это сценарий картины Телохранитель 1948 года, в стиле нуар (сейчас бы сказали циничный пессимизм).

Вот он успех, он сразу хватается за это и переезжает в Нью-Йорк, но пока только пишет.

В 1950 году вернулся домой и снимает короткометражки, по заказу корпорации Calvin.

Правонарушители, 1957 г.
Правонарушители, 1957 г.

Через 5 лет пробует снять по своему сценарию фильм Правонарушители (Преступники) выходит картина в 1957 году.

История любви не подходящих, по мнению родителей, молодых людей Дженис и Скотти.

Фильм был принят холодно, и Роберт поступил разумно, сделал перерыв. Но не остановился снимать, просто стал телережиссером.

У него был не простой характер, в плане того, что он не прогибался, не принимал условия, предлагаемые ему, например, он не стал укорачивать ленту Обратный отчёт космических путешествий.

Тот холодный день в парке, 1969 г.
Тот холодный день в парке, 1969 г.

Наступил 1969 год и выходит его фильм Тот холодный день в парке, психологический триллер.

Фрэнсис Остин увидев молодого парня, сидящего под дождем в парке, приглашает его к себе. Он принимает ванну, ест, а на следующий день ему покупает одежду.

Сюжет не сильно замысловатый, да и для насытившегося современного зрителя не будет восприниматься как триллер.
Фильм не принесет долгожданной славы, но она не за горами.
Военно-полевой госпиталь, 1970 г.
Военно-полевой госпиталь, 1970 г.

Чёрная комедия в 1970 год Военно-полевой госпиталь, принесла ему славу и успех, а также Золотую ветвь и 6 номинаций Оскара.

Яркий стеб на военную тематику, фильм назвали антивоенный и антиавторитарный.

В основе сюжета жизнь полевого госпиталя в условиях войны. Не просто спасение жизни, но и неподчинение, отсутствие запретов.

Надо помнить, перед началом просмотра, что снят он в другое время, что может быть не понят современным зрителем.
Оценят его работы те, кто любит не формат, кто за новое видение жанров в кино, за хулиганство, за сатиру и обдуманный просмотр.

Вот он успех, сразу обратили на него внимание крупные студии, предлагали проекты, что же сделал наш герой?

Олтмен их отверг и создал в 1970 году компанию Lion’s Gate Films, чтобы снимать свое кино, независимо.

Что ещё раз подтверждает наличие у него сильного характера, его желании делать то, что ему нравится, не подстраиваясь под магнатов.

Работ у него не мало, захватим те, что оставили след.

Маккейб и миссис Миллер, 1971 г.
Маккейб и миссис Миллер, 1971 г.

Маккейб и миссис Миллер, 1971 год.

Это вестерн, но зная Олтмена всё не так просто. Он конечно же похулиганил, он стал анти-вестерн, пересмотрел штампы этого жанра.

Чтоб не портить впечатление от просмотра, скажу, например, вместо перестрелки, как бывает в классических вариантах вестернов, здесь подобие пряток, чтоб по подленькому выстрелить в спину.

Оценили этот фильм не сразу, это же не формат, а его сложно популяризировать.
Долгое прощание, 1973 г.
Долгое прощание, 1973 г.

Долгое прощание, 1973 год.

Жанр киноленты - детектив, режиссер принесет в этот жанр своё, считается картина вернула эпоху нуара.

В основе сюжета порядочный детектив, попавший в переплет эгоистичного мира, где твоя жизнь выбрасывается на раз два и понятия верности и дружбы не имеют смысла.

Как сказал сам Роберт при работе над картиной: «существует реальный мир, и это мир насилия».
Воры как мы, 1974 г.
Воры как мы, 1974 г.

Воры как мы, 1974 год.

События происходят в США 30х годов. Двое преступников сбегают с тюрьмы, присоединяются к третьему. Готовят снова грабят банки.

Фильм грустный и забавный одновременно, вскоре вы заметите как сопереживаете героям, хотя они и воры.

Нэшвилл, 1975 г.
Нэшвилл, 1975 г.

Нэшвилл, 1975 год.

Смотрите не запутайтесь, здесь нет главного героя, то есть их много и много сюжетов, образуют многослойность, при этом поднимая социально-политические проблемы страны и готовность людей погрузиться в эпоху развлечения и музыки кантри.

Фанаты данного стиля высоко оценят и узнают образы многих знаменитых исполнителей данного стиля.
Три женщины, 1977 г.
Три женщины, 1977 г.

Три женщины, 1977 год.

Сюжет Олтмен взял из собственного сна, сценария еще не было, а решение снимать было.

Пинки робкая и неуклюжая молодая женщина, начинает работать в санатории, знакомится с общительной Милли. Они становятся соседями по комнате. Позже появятся владельцы, в лице Эдгара Харта и его беременной жены Вилли.

После этого фильма Роберт будет пробовать себя в разных жанрах, его труды не понимают.

В 1980 году после провала музыкальной комедии Попай, он продает студию.

Винсент и Тео, 1980 г.
Винсент и Тео, 1980 г.

В 90ые врывается снова, сняв биографический фильм Винсент и Тео.

Рассказывает о взаимоотношениях двух братьев (Винсент ван Гог и Тео).

Игрок, 1992 г.
Игрок, 1992 г.

В 1992 году выходит Игрок.

Картина сатира на Голливуд, состав актёров оказался звездным.

Короткие истории, 1993 г.
Короткие истории, 1993 г.

В 1993 год – Короткие истории.

Фильм был удостоен «Золотого льва».

Снова в фильме множество героев и сюжетов, а в целом получается модель поведения общества того времени, так сказать портрет США.

Высокая мода, 1994 г.
Высокая мода, 1994 г.

Высокая мода - 1994 год.

Скандальный фильм, повлекший судебные разбирательства, рассказывает о мире высокой моды.

Здесь так же будут фишки Олтмена в виде разрушения стандартного понимания жанра, множество персонажей и запутанный сюжет.

Госфорд-парк, 2001 г.
Госфорд-парк, 2001 г.

Госфорд-парк – 2001 год.

Фильм собрал звезд, получил Оскар.

Это детектив, рассказывает о жизни английских аристократов и прислуги предвоенного периода.

Доктор «Т» и его женщины, 2000 г.
Доктор «Т» и его женщины, 2000 г.

Был еще и фильм Доктор «Т» и его женщины (2000 г.) с Ричардом Гиром, но обсуждать его нет смысла, но при этом зрители оценили его, хотя и заметили, что фильм слабый.

Труппа, 2003 г.
Труппа, 2003 г.

Труппа – 2003 год.

Где под раздачу попал классический балет.

Компаньоны, 2006 г.
Компаньоны, 2006 г.

Последняя его работа была фильм Компаньоны – 2006 год.

Пол Томас Андерсон.
Пол Томас Андерсон.

Есть информация что заканчивал её его ученик Пол Томас Андерсон.

Он преподносил актуальные темы в сатирической форме, было много психологического, не всякому понятного.

Его не любили крупные компании, не смогли оценить его труд, у него был не сгибаемый стержень, но актеры любили его, он давал им возможность импровизировать.

Пример человека, который делает то что хочет, не гонясь за славой, рейтингом.

А вы бы были такими же стойкими?

Делитесь своим мнением в комментариях, знали ли вы этого режиссера, видели его работы.

Подписывайтесь на канал и создавайте в своём вигвамчике приятную атмосферу.

#биография знаменитостей #олтмен #критика кино #военно-полевой госпиталь #нэшвилл #винсен и тео #игрок #короткие истории #высокая мода #госфорд-парк