Больше всего в моей деревенской жизни я не любила ходить в лес за малиной. Это было для меня тяжёлой повинностью. Надо было встать часов в 5 утра, позавтракать и идти на вырубку - через 2 деревни от нашей. При этом я любила собирать смородину, клубнику в огороде и никогда не была ленивой. Но вот с малиной мои отношения не сложились.
Как и с лесом. Наш посёлок окружают дремучие, преимущественно еловые, леса, полные летом и осенью грибов и ягод. Но в лесу я всегда чувствовала опасность. Я почему-то боялась высоких деревьев, особенно когда ветер шумит в верхушках.
Несмотря на то что у нас с родителями было условлено аукаться и далеко не разбредаться, мне всё как-то было жутко, неуютно. К тому же вырубка находилось недалеко от воинской части. Вспоминаю ту августовскую утреннюю тишину, нарушаемую только писком комаров. И вот среди этой тишины начинает раздаваться довольно громкий скрип - это вращается локатор в части. Становится совсем не по себе, и я начинаю аукаться с родными.
До одури наевшись малины, что даже противно, начинаешь набирать ягоды в бидончик, что висит у тебя через плечо на поясе. Ходишь по давно исхоженным тропам и пытаешься что-то набрать. И как не выкидываешь из бидона паучков, кусочки листьев, случайно упавшую туда недозрелую малину, в финишу приходишь всегда последней с самой трухлявой или, как называли у нас, "вшивой" ягодой. Но это было в детстве.
В юности поход за малиной воспринимается как свобода. И в лесу уже не так страшно кажется. Пока идёшь с друзьями до просек, вспоминаешь всякие небылицы, смех стоит над лесом. Потом разбредаемся с обязательным условиям друг другу кричать. Я собираю медленно, чтобы потом перебирать по минимуму. Кричу - а в ответ тишина... Стало быть, заблудилась. В голове крутятся мысли одна ужаснее другой: как я пойду назад, почему никто не откликается. Только ветер шумит осинами высоко над головой. Думается, что паниковать не буду пока. Ребята знают, что я с этой просеки не сверну никуда, но всё же...
Липкий, как жаркий день в густом лесу, страх сковывает всю. Слышу гудение самолётов и никак не пойму, откуда они здесь взялись, пока не чувствую пронизывающую боль в ноге. Оказывается, отвлекшись на свои невесёлые думы, потеряла бдительность и наступила в осиное гнездо. Бегу куда глаза глядят. Больно и страшно.
И вдруг спасительный сигаретный дым. Это Серёга добирает свой пятилитровый алюминиевый бидон. Удивлён, что у меня всего лишь треть, а я всё бегаю по лесу. Вскоре приходит Паша. Это мои деревенские друзья, с которыми прошли детство и юность. Парни ловкие, жалеют меня и отсыпают мне до полного отборной ягоды.
Снова идёт по душному комариному лесу, но теперь домой. Миссия выполнена. Вечером дома будут варить варенье, делать компоты и желе на зиму, ну, а мы пойдём гулять до утра, несмотря на усталость. Прощаюсь с лесом, как с малознакомым человеком. Я с ним до сих пор на Вы.