Здравствуйте, здравствуйте все те, кто еще не разучился читать)) С вами, как и обычно, Ще ✌.
Сегодня будет немножко корейской истории. Если кто-то сейчас досадливо поморщился, то я их понимаю. Мне и самой, например, в школе история казалось скучной, но людям свойственно меняться. Говорить об истории я буду через призму клипа Daechwita (”Дэчита”), который Шуга💖 (Мин Юнги) из прекраснейшей группы BTS выпустил в 2020 году. Одноименный трек стал заглавным во втором микстейпе (сборник треков, распространяемый бесплатно) Шуги, который вне BTS выступает под именем Agust D.
А теперь давайте все отложим и просто насладимся клипом, который можно пересматривать бесконечно.
В тексте дерзкий лирический герой Сахарочка-Шуги говорит о своем непростом прошлом, о своем сияющем настоящем, а также дает отпор хейтерам (ненавистникам) и завистникам. Слова не лишены некоторого (в случае с Шугой заслуженного) самолюбования, что, впрочем, довольно типично для рэп-текстов.
Видеоряд же построен на дуализме. Прекрасный, но жестокий король-Шуга заставляет трепетать подданных. Крутой рэпер-Шуга бросает вызов королю и в конце концов убивает его.
Клип и трек замечательны своей историчностью. Начиная с названия: Daechwita (буквально переводится как «великий удар и удар») — это жанр традиционной корейской музыки. Это военная музыка, исполняемая с помощью духовых и ударных инструментов. В корейскую историческую эпоху Чосон, длившуюся почти 500 лет, Daechwita исполнялась во время военных маршей. Сейчас музыка исполняется, например, во время церемоний смен караула в сеульских дворцах Кёнбок и Токсугун.
Помимо того, что в треке используется традиционная музыка, а клип сделан в антураже эпохи Чосон, Daechwita содержит недвусмысленные отсылки к историческим персонажам.
“Спрячь прошлое в сундук с рисом. Я пообедаю тем, что по праву принадлежит мне”, — говорится в тексте трека.
Фанаты, привыкшие тщательно анализировать тексты любимых исполнителей, предполагают, что это отсылка к истории, произошедшей с наследным принцем Садо, который жил грешно и помер (вовсе не смешно, а довольно-таки страшно) в эпоху Чосон.
Начать придется с отца Садо — правителя Ёнджо, который был королем Чосона с 1724 по 1776 годы. В книге об истории Кореи за авторством Сон Чжунхо сказано, что Ёнджо был сильным и мудрым правителем, а вот престол оставить ему пришлось своему внуку.
Так вышло, что первый сын Ёнджо умер, а второй — собственно Садо — оказался никуда не годным. По одной из версий, Садо страдал психическим расстройством, он легко впадал в буйство и убивал придворных по самым незначительным поводам, а то и вовсе без них. Ну и до кучи — он изменял жене.
В общем, Ёнджо такого не стерпел и предложил сыну покончить с собой, потому что жизнь его — уже не жизнь, а сплошное позорище, а казнить наследника престола никто не мог. Садо, хоть и был психом, но к суициду, видимо, был не склонен, поэтому от предложения папеньки отказался.
Впрочем, лучше бы он согласился, потому что казнить его казнили, но нетривиальным и жестоким способом: заперли в деревянном ларе для хранения риса. Там принц провел 8 дней и умер от голода.
Автор книги об истории Кореи дал занятный для историка совет в прошлое: “Нужно было бы сделать исключение из правил и умертвить принца при помощи яда или шелкового шнура”, — написал он.
Ну да чего уж теперь. Сделанного не воротишь.
На этом я завершаю первую часть своего рассказа. To be continued. Ваша Ще✌️.
#история кореи #bts #бтс #suga #agust d #daechwita #магия азии