Недавно я вернулся с путешествия по Золотому Кольцу. Разумеется, путешествовал я не один, а с товарищами по автосервису. Решили, так сказать, развеяться. Путешествовали мы на автомобилях, побывали во Владимире, в Ярославле, Костроме и Иванове. Осталось очень много приятных воспоминаний.
По возвращении домой мне позвонил один мой хороший знакомый, бывший сотрудник ДПС. Поговорив немного времени, мы договорились встретиться в кафе недалеко от моего дома. Встретившись в назначенное время, мы сделали заказ и начали диалог. Он рассказывал про свою семейную жизнь и новую работу. Я же рассказывал про своё путешествие.
Пока я рассказывал про самые запоминающиеся моменты со своими товарищами, я вспомнил, что мою машину между городами останавливали сотрудники ДПС 7-8 раз. Самое странное, посмотрев мои документы (все катались на моей машине), сотрудники желали нам удачи на дороге и молча отпускали. Я не сильно разбираюсь в работе сотрудников ДПС, а передо мной сидел бывший гаишник. Вот я и решил воспользоваться шансом и завёл диалог про бывшую работу моего товарища.
Услышав историю про остановки, он мне толково объяснил, какие автомобили реже всех становятся объектом внимания дорожных патрулей. Все изречения знакомого я записал в черновик. Думаю, для вас эта информация будет очень интересной и полезной.
Коммерческий транспорт в логотипах.
Как правило, ДПС не обращает почти никакого внимания на автомобили, принадлежащие крупным известным компаниям. Патрулирующие понимают, что с документами всё в порядке: наличие документов выгодно прежде всего юридическому лицу компании, чтобы ему не грозили огромные штрафы. Соответственно, все нарушения будут оплачены вовремя. Штраф не оплачен – лови оплеуху от государства в виде обязательной платы штрафа по двойному тарифу.
Тут важно понимать, что такие машины могут являться прикрытием для каких-либо преступников. Это один из способов некой маскировки, ведь на автомобили, на которых наклеены логотипы брендов, полицейские обращают внимание в последнюю очередь.
Автобусы
Они не интересны гаишникам от слова «совсем». Сотрудники ГИБДД сам даже признаются, что останавливать автобусы–самая бесполезная трата времени. Большая часть общественного транспорта принадлежит корпоративным автопаркам, где заведующие гаражом тщательно следят за документами, состоянием автомобилей и действиями водителей.
Более того, частные водители автобусов, как правило, не рискуют пускаться в виражи, тем самым подвергая пассажиров опасности. Поэтому на автобусы ГАИ не обращают внимание.
Чистые, ухоженные автомобили
Гаишники очень внимательно следят за состоянием мимо проезжающих автомобилей. Если автомобиль чистый, ухоженный, без вмятин и царапин, то для сотрудников ГИБДД это знак не только к любви к автомобилю, но и к постоянному соблюдению закона. Вряд ли у таких водителей будут проблемы с документами, поведением или состоянием здоровья.
Другое дело, если автомобиль затонирован, повреждён различными вмятинами или просто выглядит очень плохо. Для патрульных такие автомобили–как красная тряпка для быка–раздражающе привлекательны.