Народная артистка РСФСР Тамара Сёмина в своём последнем интервью камня на камне не оставила от российского кино. Она уверена: отечественный кинематограф захватили бесталанные люди. Актриса сожалеет, что современный зритель позабыл, что такое настоящее кино и довольствуется примитивными кинолентами.
На дне
Как и многие пожившие на своем веку люди, Тамара Сёмина с ностальгией вспоминает былое. В частности, роль в кино, которая сделала её знаменитой.
Речь идёт о фильме «Воскресение», в котором актриса сыграла Катюшу Маслову. В интервью «Экспресс газете» Сёмина подчеркнула: благодаря этой работе она стала «крупнейшей актрисой мира». Её талант признали даже в Соединённых Штатах. За океаном вышел роман Льва Толстого. На обложке красовался портрет Сёминой в образе Катюши Масловой.
Любят Сёмину и в Японии. Жители страны восходящего солнца до сих пор присылают ей веера и другие сувениры.
Сильная драматическая актриса сожалеет, что не один современный российских фильмов не может сравниться с кинолентой Михаила Швейцера. Место шедевров заняли примитивные картины. Актрисе попросту некого играть.
«Звонят, приглашают, присылают сценарии, но все это так плохо, так плохо, что нет слов», - отмечает в интервью Сёмина.
Сейчас всё российские фильмы делятся на две условные категории: либо это блокбастеры Данилы Козловского, комедии в стиле «Ёлки»; либо патриотичное «Движение вверх» и провокационная «Зоя».
Раньше зрители ругали примитивные американские боевики с пафосным патриотизмом: «Как такое можно снимать?». Последняя пятилетка показала, что такой контент можно легко клепать даже на студии «Мосфильм» на средства налогоплательщиков.
К сожалению, сегодня российское кино под кальку копирует малобюджетные патриотичные американские фильмы. Зачастую такие киноленты напичканы пропагандой и подаются под соусом «самый правдивый фильм».
Правды, правда, в этих картинах нет. Об этом почему-то деликатно умалчивают режиссёры и продюсеры, произнося пафосные речи. Не отыскать истины и в новостных сюжетах, которые ограмотняют жителей России.
Возможно поэтому все меньше граждан интересуются фестивальным кино, сильными драмами. Зрители относят такие киноленты к категории "нудных", "неинтересных". Им либо подавай политически выверенный «Союз Спасения», либо «Непосредственно Каха».
В таких кинолентах Сёмина отказывается сниматься. Старый работник культуры помнит, каким раньше было кино и поэтому не хочет, чтобы её фамилия появилась в титрах очередных «Ёлок».
Снимите корону и солнечные очки
Вторая причина, по которой актриса отказывается сниматься в современных российских фильмах, - отсутствие талантливых актёров на съемочной площадке. Бесталанные люди "захватили отечественный кинематограф". Никто не может составить Сёминой пару.
Народная артистка, например, не поминает, как можно играть с Дмитрием Нагиевым. Она уверена: ему далеко до ведущего актёра страны.
«<…> Ходит в темных очках, ухмыляется, вечно что-то жует. При этом сегодня он - актер номер один», - негодует в интервью «Экспресс газете» Сёмина.
Раскритиковала она и поведение Марией Мироновой, которая также входит в элиту российского кинематографа. Возрастной актрисе не понравилось, что дочь Андрея Миронова дала интервью в солнечных очках. Актриса посоветовала снять их и корону.
«Разве ее отец стал бы давать интервью в очках, как кот Базилио? Нет уважения к зрителям, к своей профессии. Самое ужасное, что на площадке эти люди ведут себя как боги», - сокрушается Сёмина.
Она также расстроена тем, как такие актрисы попадают в кино. Их просто утверждает продюсер. Режиссёр не может возразить. Кто деньги платит, тот условных Мироновых в солнечных очках и нанимает.
Со слов Сёминой, такие звёзды проводят на съемочной площадке максимум несколько часов. Они просят сделать всё по-быстрому, так как опаздывают в ресторан, на очередную фотосессию.
В результате зритель получает фильмы, на которые выросшие на хороших советских картинах люди не могут смотреть без слёз, а Сёмина все больше напоминает Чацкого:
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорблённому есть чувству уголок!..
Карету мне, карету!
Эпилог
Безусловно, возрастная актриса местами преувеличивает, но в целом она права. Бездарные люди сегодня диктуют нам свои вкусы. Ты либо представитель большинства, либо Чацкий, который живёт прошлым без титулов и ролей.
Что остается? Идти на ток-шоу и доносить до людей свою правду. Возможно, когда-нибудь зритель воспрянет ото сна и потребует хороших фильмов, а пока к выходу готовится фильм «Вызов» со слетавшей в космос Юлией Пересильд.
Уверен, эта картина станет отечественным блокбастером. Неважно будет кино плохим или хорошим. Люди привыкли кушать то, что дают, а не то, что вкусно. Тут с Сёминой трудно не согласиться.