Запечатлеть этот очень важный в зимний период процесс непросто, но вполне удалось фотокору «Мурманского вестника» Сергею Ещенко.
Обработка самолета противообледенительной жидкостью – одна из главных задач при подготовке воздушного судна к вылету. Ее производят при определенных погодных условиях, если есть высокая вероятность образования наледи.
Процесс стартует, когда все пассажиры уже на борту и двери закрыты, непосредственно перед вылетом, поскольку у жидкости есть время действия.
По времени обработка длится от 5 до 15 минут, в зависимости от размеров самолета, одним из двух типов жидкости:
- тип 1 применяется для удаления обледенения и снега с поверхности судна, подается при температуре 76°С
- тип 4 создает защитную пленку, подается холодным.
Процесс осуществляется из кабины оператора спецмашины, форсункой он управляет двумя джойстиками: правый отвечает за распыление, левый – за положение стрелы. Подается жидкость нажатием на педаль.
Напомним, самолеты являются на сегодняшний день самым безопасным видом транспорта.