Классическая трехдверная Нива пользуется высокой популярностью, причем не только на российском рынке, но еще и в ряде стран Западной Европы и СНГ. В общем и целом, этой машине уже более сорока лет, но это никак не сказывается на интересе к ней со стороны обычного обывателя. Конечно же, в 80-е годы Ниве сделали рекламу французы – когда выиграли несколько раз на ней ралли Париж-Дакар. Однако и рядовая эксплуатация показала, доказала, что этой машине на бездорожье набирается не так уж и много конкурентов. Кроме того, многих прельщает простота эксплуатации данной модели. Но, как и любая другая машина, Нива, а ныне, Ледженд – это модель не идеальная, причем далеко не идеальная и есть ряд моментов, которые вам следует учитывать при зимней эксплуатации машины. Не уверен, что данные советы и рекомендации пригодятся тем, кто водит эту машину уже много лет. Но вот, новоявленным владельцам и тем, кто только к Ниве начинает присматриваться, все написанное далее, уж точно, знать будет полезно – в целях расширения кругозора. Итак, смотрим.
Проблема с вентиляцией салона
Нет, друзья мои, к салонному отопителю классической Лады Нива я придраться не стану. Ибо отрабатывает он на все сто процентов – нагревает внутреннее убранство быстро, причем воздух по-настоящему горячий. В связи с этим, ездить в Ладе комфортно даже при суровых климатических условиях.
Однако владельцы отечественного внедорожника часто могут сталкиваться с такой проблемой образования конденсата на внутренней поверхности стекол. В результате, образуется наледь и это – при работающей печке. Некоторые не могут понять, в чем же заключается причина, поэтому обращаются в специализированный сервис для того, чтобы решить эту странную проблему.
На самом деле, друзья, все очень просто. Образование конденсата на стеклах внутри салона – это следствие скопления снега в нише воздухозаборника салонного отопителя, которая располагается под капотом. На самом капоте, с целью поступления воздуха, имеются технологические дефлекторы.
Так вот, через них снег и залетает в воздухозаборник, после – подтаивает и влага просачивается внутрь салона. Частичное решение проблемы – установка специального декоративного короба поверх дефлекторов.
Правильное использование блокировки межосевого дифференциала
Данная блокировка является штатной функцией Нивы, ибо у нее постоянный полный привод и понижающая передача. В инструкции по эксплуатации четко написано, что использовать блокировку на твердом покрытии крайне не рекомендовано, ибо это наносит большой урон полноприводной трансмиссии и сокращает срок службы ее компонентов.
Но зимой же, многие НИВАводы блокируют центральный дифференциал, ибо в таком случае, машина начинает вести себя более стабильно на обледенелой дороге. Впрочем, друзья, хочу вас предупредить о том, что блокировка – не панацея и не стоит ее переоценивать. Дело в том, что при блокировке момент начинает поступать на оси в соотношении 50 на 50, поэтому на дороге машина и ведет себя более прямолинейно – корма перестает вилять, что дарит уверенность при вождении.
Однако в поворотах машина распрямляет траекторию и нужно отметить, что устранить снос передней оси, в случае его образования, будет крайне трудно. Поэтому повороты, все равно, нужно проходить аккуратно.
Берегите пластиковые бамперы
Данный совет актуален для Лады Нива Ледженд в версии Урбан и Бронто. Кроме того, не лишним об этом будет знать и владельцам более современной Лады Нива Трэвел, Шевроле Нива. Как известно, пластиковые бамперы АвтоВАЗ на своих внедорожниках начал применять уже давно и о проблеме знают бывалые владельцы. Впрочем, новички уверены в том, что таким бамперам ничего не бывает, а зря!
На самом деле, бамперы крайне хрупкие и, если декоративную функцию они исполняют на «отлично», то на бездорожье зарекомендовали себя не лучшим образом и могут легко потрескаться. В случае с Ледженд Урбан, при наличии таких бамперов не рекомендую штурмовать глубокие сугробы, особенно с жестким снегом, иначе рискуете получить на таких буферах трещины либо вовсе, поломать их. Увы, но проблема распространенная и любителям жесткого офф-роуда, лучше, купить Ниву с обычными металлическими бамперами.
Также, советую помнить о том, что выдергивать тросом Ниву с пластиковыми бамперами нужно аккуратно, ибо опять же, существует риск урона.
На этом можно закончить. А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.