Найти тему
Расиля Гумерова

Знаки судьбы.

У жены старьевщика было мало радостей в жизни. Все свое время она проводила в домашних хлопотах, а по ночам, когда дети укладывались спать, уставшая женщина приступала к стирке. Подрабатывая прачкой, она надеялась хоть немного помочь своему мужу заработать на жизнь. Единственным, что радовало жену старьевщика – рисование. Времени у нее на это увлечение было совсем немного: лишь изредка, если встать до рассвета, удавалось взять в руки кусочек угля и клочок бумаги. Она быстро набрасывала свои рисунки: стену дома 

напротив, резвящегося у ног, котенка, или дерево, которое росло прямо перед окном. И тогда к женщине возвращались все ее детские мечты: стать художницей, и писать настоящие красивые картины. Но у родителей не было денег на уроки живописи для дочки. А потом девочка подросла, и когда к ней посватался старьевщик, отец посоветовал: "Выходи за него, дочка, и не размышляй. Он работящий парень, и сможет дать тебе приличную, безбедную 

жизнь". К сожалению, работящий парень оказался человеком бесхарактерным. В плохой день, когда почти ничего не удавалось заработать, он приходил домой, мрачнее тучи, и жаловался на судьбу, которая была к нему жестока. 

А вскоре он и вовсе пристрастился к дешевому вину. Так что, если старьевщику и случалось заработать лишний грош, то он тут же спускал его на выпивку. Постепенно женщина попрощалась со своими мечтами, надеждами, и приняла свою жизнь, такой, какой она была: бедной, голодной, и полной тяжкого труда. Она привыкла считать, что есть люди, которым везет, а есть – такие, как она. "Исправить тут ничего нельзя, видно судьба такая", – решила жена старьевщика. Однажды вечером женщина почувствовала, что просто не может подойти к корыту, и начать стирать. 

У нее слишком сильно ныла спина и болели натруженные руки. А на улице стоял тёплый весенний вечер, и так хотелось выйти из дома и хоть минутку постоять без дела. Женщина набросила на плечи старую заштопанную шаль, и тихо, чтобы никого не разбудить, вышла на улицу. Совсем недалеко от своего дома, она увидела художника, который только что закончил рисовать этюд, и складывал свои краски и кисти. – Когда-то я тоже мечтала стать художницей! – вздохнула она. Художник услышал ее слова, и очень удивился. 

– Что же тебе помешало? – Я стала женой старьевщика, – призналась женщина. 

– Думала, со временем он станет богатым человеком, но дела шли все хуже. И вот теперь вся моя жизнь – это только заботы по хозяйству, и стирка вечерами, чтобы подзаработать. 

– Хочешь, – предложил художник, – я буду учить тебя живописи? 

– Но мне нечем заплатить за уроки! 

– Ничего. Я буду учить тебя бесплатно. 

– Так не бывает, – нахмурилась жена старьевщика, – разве ты не знаешь, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? 

– Ну хорошо, – согласился художник. 

– Раз ты не доверяешь мне, тогда давай договоримся: ты будешь отдавать мне каждую пятую картину в качестве платы за обучение. Я знаю много богатых людей. Если им понравятся картины, то они щедро за них заплатят. 

– Нет, – заупрямилась женщина. 

– Ты наверняка присвоишь весь мой заработок, а мне отдашь лишь крохи. 

– Ну, может быть, тогда я познакомлю тебя с этими богатыми людьми, и ты сама сможешь показать им свои работы? 

– Вот уж ни за что! 

– закричала женщина, рассердившись. 

– Посмотри, на мне рваные башмаки , а шаль какая – заплата на заплате! Да меня твои богатые люди и на порог-то не пустят. Пожал плечами художник, и ушел. А еще через год, в такой же теплый вечер, женщина, оторвавшись на минуту от бесконечной своей работы, выглянула в окно. Вдруг она услышала топот копыт, а через минуту увидела, как из-за поворота выехала роскошная карета. Что могло понадобиться ее хозяину на этой бедной, Богом забытой улице? Кони, тем временем, замедлили бег, и карета остановилась прямо у крыльца соседнего дома. Кучер спрыгнул с козел и распахнул дверцу удивительного экипажа. Из него вышла молодая, богато одетая, женщина. Сосед–жестянщик, вместе с женой выбежали на порог, и бросились обнимать таинственную гостью. Женщина присмотрелась и ахнула: 

– Да ведь это же дочь жестянщика! Откуда у нее карета и такая модная одежда? Старьевщик, посмотрев в окно, сказал жене: 

– Она любила рисовать с детства. Однажды встретила на нашей улице художника, который взялся учить ее. 

– И откуда же ее родители взяли на это деньги? 

– удивилась женщина. 

– Ниоткуда, – отозвался муж. 

– Этот чудак давал ей уроки бесплатно. 

– И что, ничего взамен не попросил? 

– Попросил. Она отдавала ему каждую пятую свою картину. А он, хитрец, показал их своим богатым знакомым, для которых работал сам. И так им ее рисунки понравились, что богачи, не торгуясь, стали их покупать. 

– Денежки-то небось, тот рисовальщик в карман себе клал, – уверенно сказала женщина. 

– Немного брал себе, – согласился старьевщик, – Но зато он познакомил ее со своими клиентами, и им понравились ее картины. Теперь она богата и известна. 

– Да уж, – вздохнула женщина, засучивая рукава, и подходя к корыту, – одним везет в жизни, а другим нет. Видно, судьба такая. К сожалению она так и не поняла, что не судьба такая а , что она сама виновата в своих бедах. ведь судьба давала ей шанс, а она так и не воспользовалась им. Ведь гораздо проще ругать судьбу, а не себя. Жена старьевщика так и не осознала что собственноручно лишила себя возможности заниматься любимым делом, ее мечта так и осталась лишь несбыточной мечтой, а все потому что она не сумела правильно понять и принять помощь от доброго без корыстного человека. Так люди часто остаются несчастными ругая судьбу, которая посылает нам знаки, но мы упорно отказываемся принимать эти знаки судьбы.