Я очень не люблю, когда со мной или при мне начинают спорить по разным пустякам. Вроде бы обычная ситуация. Мирно обсуждаем с коллегами у кого какие животные живут дома и разговор плавно перешел на обсуждение стаи бездомных собак, которые бегают по городскому району. Многие сотрудницы боятся идти по улице, потому что вокруг тебя носятся голодные пять или шесть собак. Покусают они тебя или нет - неизвестно.
И тут слышится голос Сергея Александровича, любителя спорить по каждой мелочи:"Ну, это еще надо разобраться, почему собаки нападают на людей. Сами их травите. Камни в них кидаете, а потом жалуетесь всем, что вас собака облаяла". И возражать ему нельзя, потому что будет повод для спора. Сергей Александрович приведет миллион аргументов и разных историй про собак-спасателей, собак-поводырей, вспомнит Хатико, расскажет истории как с собаками жестоко обращались. Однажды, вот такая, ни к чему не обязывающая, болтовня переросла в грандиозную ссору между спорщиками.
Почему человек спорит? Чаще всего, спорит ради самого спора. Ему важно доказать свою точку зрения и свою правоту. Последнее слово обязательно должно остаться за ним. Часто так себя ведут мужчины-руководители, которые хотят доказать, что они умнее всех.
У таких собеседников очень часто завышенная или заниженная самооценка. Если, собеседник сумел отстоять в споре свое мнение, доказал, что он прав, то он самоутвердился. Хорошо, когда спор конструктивный и можно найти отличное решение, устраивающее всех. А, если не получается? То, вам на голову "выливают" свои негативные эмоции. Доказал в споре, что белое это черное, и избавился от своих негативных эмоций.
Или человек чувствует себя виноватым. Начал спорить, и пока спорил, переложил свою вину на другого человека, да еще и себя оправдал. В споре с собеседником появились нужные аргументы, изменилась ситуация - и уже спорщик не чувствует вины за собой. Да, и проблема решилась.
Поэтому для спорщика важен не результат, а процесс. А, я не готова просто так сотрясать воздух, тратить свои силы и время на ненужный обмен мнениями.
А вы, готовы биться до последнего аргумента в споре? Умеете отстаивать свою точку зрения?
#спор #психология отношения #эмоции человека #эмоции #отношения между людьми #отношения в коллективе #аргументация