Как там, не помню точно звучит фраза в фильме Э.Рязанова «Берегись автомобиля»?
«А не взяться ли нам за самого, так сказать нашего Уильяма Шекспира?»
И вот начались мои бессонные ночи. Нужно было сократить Шекспировский текс до величины самодеятельного театра. И понять в каком ,нет не жанре, жанр обозначен самим Шекспиром – Трагедия, а вот в каком стиле? Я не Шекспировед и не собираюсь придерживаться стилей « ренессанса , маньеризма или барокко». Вы, что смеётесь это дети самодеятельного театра. Ах, скажите вы, тогда зачем браться за столь великие произведения.
Пусть дети хотя бы так столкнуться воочию с гениальными произведениями Шекспира. Пусть они заболеют им. А не отвернутся, как от скучного классика по школьной программе. Пусть это будет их сегодняшнее время. Классика на то она и классика,что остаётся современной всегда. Будем играть самих себя. Нам бы с этим справиться.
Первые уроки системы Станиславского - «Я в предлагаемых обстоятельствах».
И началось!!!
Собрались энтузиасты самодеятельного Городского Дворца Культуры. То есть в этом спектакле участвовали не только студийцы «Браво», но и учащиеся колледжей, студенты института, вокалисты, «Империя танца» Анатолия Виноградова.
Откуда у меня тогда хватило сил на столь грандиозное создание? Могу сказать – Случай,Бог, Время. Главное собралась команда, которая поверила в своего руководителя. У меня было ясное представление, что мы должны делать, а это есть не в каждом профессиональном театре. Иной раз поставив какую нибудь фигню в театре мы не знаем, что мы в ней делаем, но не имеем право отказаться, это твоя работа. Как там:
«Нравится не нравится, терпи моя красавица!»
Так как спектакль был о нашем времени, нужны были дома богатых, новых, русских, правдой под итальянскими фамилиями Монтэкки и Капулетти.
«Две равно уважаемых семьи/В Вероне, где встречают нас события,/Ведут междоусобные бои/И не хотят унять кровопролитья.»
Итальянские кланы мало чем отличались от наших Шахтинских в начале двух тысячных. Город наш считался самым криминальным в России.
Выстроить декорации домов наших богатеев не представлялось возможным и тогда мы решили снять на видео понравившиеся нам в центре города частные дома. А интерьер внутри которого всё происходило - мраморные лестницы, колонны, летний сад в котором резвились наши Ромео и Джульетта, всё это мы сняли в нашем театре.
Мой ангел хранитель, моя Ангелиночка пропадала ночами в ДК с Никитой и Володей , писали музыкальное оформление к спектаклю.
Вся наша молодёжь бегала по городу и снимала как парни Монтекки убегали от Капулетти и наоборот. Вот они бегут в кадре оказываются на сцене. На самой сцене кроме помоста, который трансформировался в огромную кровать затем в склеп с погребальницами Ромео и Джульетты ни чего не было. Хотя нет, у портала стояла огромная металлическая лестница обвитая бутафорскими листьями винограда, на которую забиралась четырнадцатилетняя девочка, а именно столько тогда было моей доченьке, с томиком Шекспира в руках. Её замечает мимо проходящий парень. У них завязывается диалог, она смеясь называет себя Джульеттой и он подхватывая её игру представляется Ромео. Она приглашает его вечером в молодёжный клуб который принадлежит её родителям.
Ну а дальше всё по сюжету повести только,
Бал это молодёжный клуб где всем заправляет
Диджей – Удивительный парень – Юрий Дробыш
Танцевали в клубе ребята из «Империи танца»Анатолия Виноградова. Несколько раз они обрамляли своими танцами спектакль. Особенный танец - «Теней», был в последней сцене у умирающей Джульетты.
Мама и папа Джульетты, одни из руководителей ДК – Светлана Сидельникова и Максим Шанин.Её родители думали не о счастье дочери, а как новые русские, о деньгах и богатом женихе.
В спальне у Джульетты проходила - «Пижамная вечеринка» с подружками, где главной заводилой была, экстравагантная красавица из студии «Браво» - Людмила Чеботарь.
Ромео – заводной, обаятельный парень, любимчик всех девчонок – Никита Лещенко.
Меркуцио, в одном лице друг Ромео и Никиты – Владимир Царёв.
Вместо рапир у компании друзей были ножи и пистолеты. Всех удивляли драки между парнями из разных кланов. На конкурсе в Волгодонске жури не верили, что постановщиком драк была я.
Родителями Ромео были, семейная пара Журавлёвых
Светлана и Сергей. Они как вокалисты украшали своим пением нашу постановку.
И столь значимую роль Священника играл парень из колледжа, большой такой добряк, пусть он меня простит не помню как его звали. Если кто помнит напишите мне в комментарии.
Каких только казусов не происходило во время спектакля. Когда Ромео стрелял из стартого пистолета в двоюродного брата Джульетты Тибальто, за то что он убил его друга Меркуцио. Пистолет заклинило и зритель не как ни мог услышать выстрела и вдруг Ромео громко сказал бах и Тибальт с грохотом упал на подмосток. К нашему удивлению в зале ни кто не засмеялся. Может его «Бах» утонул в грохоте падающего тела, не знаю всё прошло как будто так и надо.
Был ещё один казус в склепе, когда Ромео подумал, что Джульетта мертва достал флакончик с духами, девчонки забыли его предупредить, чтобы он не открывал крышечку , а сделал вид, как будто он выпивает содержимое флакончика. Не зная , он открыл крыл его и одним глотком выпил все духи. Это надо было видеть лицо Ромео, такого не с играешь, у него дрожь пробежала по всему телу,были позывы рвоты, но он пересилив их тихонечко лег, закрыл глаза и раскинул руки. Но как была удивлена Джульетта когда она целовала мёртвого Ромео, а от него несло, иначе не скажешь, женскими духами и взяв флакончик она поняла, что он выпил всё его содержимое, а это были любимые, очень дорогие духи её мамы, то есть мои. Она взяла этот флакончик из сумки без спроса, так как старый флакончик куда-то затерялся. Слёзы брызнули у неё из глаз.Вот это играют подумала я тогда, не зная, что всему виной мои Французские духи. Правда мне было жаль лишиться таких духов но Ангелину я не ругала. Были бы это её духи она бы и ими пожертвовала. Уж так я её воспитала.
«Искусство требует жертв!»
Спектакль произвёл «Фурор!» в нашем городе, да и не только в нашем!
На устах у молодёжи было: -
«Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте».
Заканчивался спектакль так же как и начинался, девушка сидела на лестнице читала книгу и плакала, а Никита и Володя пели заключительную песню о любви. Пока Никита помогал Ангелине спуститься с лестнице,шол поклон и в самом конце все расступались, и выходили вперёд Ромео и Джульетта, а потом был общий поклон. И долго, долго не умолкали аплодисменты.
Мы ездили с ним в Волгодонск на фестиваль самодеятельных театров. Зрители Волгодонска до сих пор вспоминают наши спектакли.
И зовут нас к себе с новыми спектаклями. Но время не умолимо. И теперь мы только вспоминаем о звёздном времени самодеятельного искусства в нашем городе.