Всем доброго времени суток! Aliexpress - очень популярный китайский интернет магазин всего и вся. Это по-настоящему интересный сайт, заходя на него будто попадаешь на блошиный рынок в китае, где продавцы не умеют разговаривать по русски:
И на этом сайте действительно продаётся почти всё, и автотовары и запчасти там увидеть ожидаемо, но что если я вам скажу, что на Али можно купить... Электромобиль!
Да, вид у него как будто это игрушка, вроде детских машинок на прокат в парках и торговых центрах. Но цена у "машинки" серьёзная:
Рассмотрим машину поподробнее... Название производителя отыскать оказалось довольно трудно, хотя, как я понял, производиться машина буквально в гаражах и оттого имеет множество модификаций: двуместный с четырьмя колесами, двуместный с тремя(!) колесами, фургон-холодильник, фургон из профлиста, тентованый фургон (все фургоны одноместные, кресло по середине), патрульный одноместный... Возможно есть ещё, но перечислять буду долго.
Перейдем к цифрам. Машина довольно легкая - 520 кг, при этом грузоподъёмность - 400 кг, то есть платформа выдерживает почти тонну! Для аппарата, размером с мотоцикл, довольно неплохо. Если это фургон, то объём кузова около 2 м3. Длина машины - 3,6 м, ширина колесной базы - 1,4 м, высота - 1,75 м. При желании, можно парковаться в прихожей.
А как машина ездит? Ну, не слишком быстро - всего 52 км/ч, зато можно давить газ в пол и не боятся превышения скорости) Мотор 4 кВт (5,5 лошадиных сил) позволяет проехать без подзарядки 130 км, при этом, заряжается аккумулятор за 2-3 часа. То есть соотношение времени в дороге и на зарядке примерно 1:1, что ну очень посредственно.
Сфера применения коммерческим версиям найдётся: в тесных мегаполисах, вроде Токио, маленькие автомобили в приоритете, так что это чудо китайской техники можно применять в доставке. Но обычно дороги планируются, а не строятся хаотично, и нужда в микромобилях отпадает. Да и запас хода удручает. Также ну очень сильно завышена цена, за 600 тысяч можно купить Газель. Видимо дикая наценка обуславливается тем, что это электромобиль...
А обычная двуместная версия... Ну не знаю кому она нужна. Да, покупатели найдутся, у Smart Fortwo они есть, но судя по отзывам у машины посредственное качество, потому, как по мне, модель провальная.
Следующий герой завлекает своей адекватной внешностью, которая после предыдущего экземпляра, кажется произведением исскуства:
Но, полистав фотографии можно понять, что в реальности машина выглядит как поддержаный Солярис - ничего необычного:
Цена у машины самая обычная для бюджетных легковушек - 600 тысяч рублей. Неужели настоящий народный электромобиль?
А не тут-то было!
При относительно небольшом весе в 1100 кг, машина не может выжать больше 60 км/ч. Всему виной мотор - жалкие 7 лошадиных сил! В два раза меньше, чем у мотоцикла "Восход". Машина метит в компакт-кары: 4 метра в длину, 1,6 м в ширину, 1,5 м в высоту - вполне здоровые пропорции. Мест по ТТХ - 4. Ничего необычного, Smart Forfour также четырёхместный.
Но почему 600 тысяч просят за половину мотора от мотоцикла, тянущего целую тонну? Почему же так дорого? А всё просто - машина заряжается от солнца... Без шуток, в описании так и написано. Так может машину можно вовсе не заряжать? Она сама будет бесконечно заряжаться? А, нет: батарея выдаёт всего 3 ватта, так что заряжаться всё-таки придётся. Добавьте сюда качество из подвала, и получаем сверхдорогой электромобиль.
Ну и последний на сегодня экземпляр:
Хм, цена "всего" 111 тысяч - относительно предыдущих машин дёшево. Но двигатель здесь бензиновый. Может машина порадует ходовыми качествами?
Одноцилиндровый двигатель почти в 25 лошадиных сил при весе в 500 кг разгоняет багги (больше на него похоже) аж до 75 км/ч. Клиренс 30 см также приятно. Полного привода тут нет, но он тут, видимо, не нужен, так как машина позиционируется как сельскохозяйственная. Впринципе, так и есть, на заводах часто ездят небольшие агрегаты и развозят в кузовах инструменты, мусор, иногда и людей. Но стоят такие мотороллеры гораздо дешевле - до 50 тысяч найти не проблема. Да, там будет не такой мощный мотор, но он там и не нужен. А до внедорожного багги он сильно не дотягивает. В общем машина достойная, но присутствует переплата за ненужные "лошади".
По итогу, рынок автомобилей на Алиэкспресс - вещь спорная. Сильно переоценённые машины с сомнительным по качеству электродвигателем мало кого заинтересуют. Лично я не доверяю качеству таких автомобилей и считаю, что эти машинки больше для... даже не знаю для чего. Но серьёзно к ним я точно не буду относиться.