Найти тему

Когда читаю сегодняшние требования к копирайтерам в вакансиях, хочется плакать

Зашла тут намедни на небезызвестный сайт ха-ха-ру из почти праздного интереса. Посмотреть - а вдруг изменилось что на рынке свободного копирайтинга? Ведь, как ни крути, а это мечта почти любого человека, который знает, что он умеет управляться со словом: занять свою нишу, писать красивые тексты удаленно на какой-нибудь великолепный интересный сайт. И горя не знать.

Ну и что я вижу в списке вакансий и сегодняшних требований к копирайтеру?

Ничего не изменилось за пятнадцать лет. По-прежнему требуются не сочинители по-настоящему интересного и творческого контента, пробуждающего человеческую мысль и чувства.

Нет, требуются не те, кто умеет мыслить и писать интересные тексты. Требуются клепатели рекламных текстов с сео-опримизацией.

Ау, работодатели, которым нужны такие копирайтеры: кому и что вы надеетесь продать с помощью своих суперпрофессиональных продающих текстов? Кому нужна ваша топорная и навязчивая реклама, от которой уже всех тошнит? А в свете событий последних двух лет вообще непонятно, зачем всё это?

Сегодня единственный товар, который еще хоть как-то можно продать и который еще хоть кому-то нужен, это деньги (их тоже скоро отменят, но пока по привычке они всё равно котируются как ценность среди людей). Деньги, то есть кредиты и микрозаймы, которые люди оформляют на еду и чтобы купить себе какую-нибудь ненужную фигню (и для таких покупок реклама не нужна!), затыкая тем самым эмоциональную дырищу внутри и подавляя хоть как-то колоссальную тревожность. Так кому и что сегодня можно продать, кроме еды и денег в кредитной мышеловке? Алё, гараж?

Когда я читаю такие вот требования к копирайтерам: «нужно писать сильные, продающие тексты без воды, с пониманием целевой аудитории и ее потребностей», мне хочется плакать и чесаться во всех местах, как говорил незабываемый персонаж Краско из фильма «72 метра». Едем дальше, есть еще вот такие требования: составлять письма для емайл-рассылок и рассылок для менеджеров. То есть руководство этих компаний, видимо, настолько ушло в кретинизм, что не способно даже на написание писем сотрудникам, для этого нужно нанимать копирайтеров.

Дальше: требуется описание товаров и услуг. Опомнитесь, ребята, кому Вы нужны со своими товарами и услугами? Сейчас торговля, как интернет, так и офлайн, еще едет как-то по старым рельсам, по придуманной в прошлом веке инструкции, но это только видимость. Точно такая же, как холодный организм в деревянном ящике — лишь видимость человека. Им более не являющаяся.

Почему-то никто не понял, что мир необратимо меняется, и хозяева сайтов и компаний по-прежнему упорно пытаются продавать. Всё подряд и всем, кому можно и нельзя. Ну-ну. Успехов.

Я не спорю, реклама действительно создает у человека искусственную потребность в ненужной ему ерунде, и это работает, но использовать для написания рекламы в интернете копирайтеров — это примерно то же самое, что микроскопом забивать гвозди.

Отдельно моей слезы удостоились не только хозяева сайтов, которым нужны продающие тексты, но и те пресловутые несчастные копирайтеры, которые сушат себе мозг и душу, клепая за деньги тексты с сео-оптимизацией. В 2022 году, когда решается судьба цивилизации и за нами наблюдает всё мироздание, тратить свой ресурс для написания рекламы утюга для условной тети Маши, которой нужен на самом деле не утюг, а неделя информационной тишины, причем в срочном порядке — это безумие.

Именно поэтому так много копирайтеров сегодня ушли в свободный блогинг, но уже совсем другая история.