Найти в Дзене
I'Didg creative workshop

Новая «Смена» или Как я сони в смену превращал…

Я очень люблю возиться со старыми объективами. Благо, пару лет назад, купил sonyА7М2 и могу развлекаться практически с любой оптикой, через соответствующие переходники.

В этот раз, решил заморочиться и пересадить несменный объектив от смены на резьбу М39 и подогнать под рабочий отрезок дальномерок, чтобы спокойно через переходник L39-nex работать.

Посадил Т-22 триплет 40/4,5 от смены на А7М2

«Сме́на» — наименование семейства советских шкальных фотоаппаратов и другой фотографической техники, производившейся в 19391941 годах и с 1953 до 1990-х годов заводом ГОМЗ (впоследствии ЛОМО) в Ленинграде и в 19571961 годах — заводом ММЗ (БелОМО) в Минске (Белоруссия).
Все фотоаппараты «Смена» производились в расчёте на массового потребителя, поэтому отличались простотой устройства и невысокой ценой.
Несменный объектив оптической схемы «Триплет» с фокусным расстоянием 40 мм снабжённый ирисовой диафрагмой и механизмом наводки на резкость вручную по шкале расстояний. Относительное отверстие объектива варьировало от 1:4,5 (Триплет «Т-22» 4,5/40) до 1:4,0 (Триплет «Т-43» 4/40). Максимальное закрытие диафрагмы варьировало от 1:16 («Т-43») до 1:22 («Т-22»)
фото из открытых источников
фото из открытых источников

Основу взял с резьбой от И61, туда запихал втулку от Т-22, предварительно спилив толщину у основания. Ну и еще пришлось подпилить пару деталей, чтобы бесконечность поймать. Все отверстия у донора залил быстросохнущей эпоксидкой, получился монолит. Осталось заполировать и поставить ограничитель МДФ, чтобы линзоблок случайно не выкрутить (есть идея как это сделать, но пока нет возможности)

Вот такой забавный блинчик получился

-3

Бесконечность имеется, МДФ можно сделать порядка 35-40см

Получился рабочий объектив, с «ужасными» оптическими свойствами… в этом самый кайф. Вся прелесть старых стекол в их недостатках.

Несколько снимков с данного Франкенштейна

снято на МДФ, видно кручение в боке
снято на МДФ, видно кручение в боке

виньетка по краям очень сильная, вплоть до полного закрытия диафрагмы
виньетка по краям очень сильная, вплоть до полного закрытия диафрагмы

цвет передает неплохо, только низкий контраст, который в редакторе правиться одним кликом
цвет передает неплохо, только низкий контраст, который в редакторе правиться одним кликом

При съемке в контровом свете, главное не поймать свет прямо на стекло
При съемке в контровом свете, главное не поймать свет прямо на стекло

Из остатков смены и донора-индустара собрал «Франкенштейна» для инсталляции, так что отходы домашнего оптикостроения тоже идут в дело)))
Снято на Т-22 (с деталями от данного индустара) снятого с данной смены ;)

-8

#фотография

#оптика

#мастерская

#diy