Домовой решил прогуляться по огороду. Во дворе Прохор сидел, подняв к солнцу лохматую мордаху.
- Греешься? - спросил домовой.
- Ага. Солнце уже тёплое. Скоро весь мой снег растает, - грустно ответил пёс.
- Ты что, тепла не хочешь? - удивился домовой.
- Хочу. Но и со снегом расставаться как - то грустно, - вздохнул пёс.
- Зато, Прошенька, летом опять своей любимой клубникой да малиной лакомиться будешь.
- Это да, обрадовался пёс и отправился на пробежку по своим пока ещё не расстаявшим снежным тропам.
Домовой тоже встал на тропинку и подставил солнышку лицо. Вдруг он услышал писк. Открыв глаза, Евлампий увидел мышонка. К его спинке был привязан клок бумаги. Это ж мышиная почта! Послание явно предназначалось ему. Домовой отвязал письмо, достал из кармана кусочек печенья, отдал мышонку и отпустил его восвояси. Тот, довольный, тут же скрылся в неизвестном направлении.
Евлампий поспешил домой. Там он нацепил очки и принялся читать письмо вслух.
Здравствуй, дорогой Евлампий. Пишет тебе Баба Яга. Помощь твоя срочно нужна. Мой домовой взбеленился. Ворчит, что надоело ему в глуши жить и избу зазря сторожить. Всё равно мол, ни одна живая душа сто лет к нам не забредала. Собрался в город переезжать и жить в какой - нибудь городской избе. Как мы с моей избой то без него? Пропадём. Помоги, буду премного благодарна.
Кот всё это время сидел возле домового.
- Помнишь, Кузьмич, Баба Яга у меня на Дне рождения была?
- Как не запомнить эту странную бабку...
- Так вот. Это от неё домовой собрался в город переезжать.
- Так пусть и едет, - ответил кот.
Домовой ненадолго задумался.
- Кузьмич, а ты прав! Пусть приезжает. Пусть на себе почует, что такое город!
Кузьмич очень довольный собственной сообразительностью решил с удовольствием поспать, а Евлампий принялся писать ответ Бабе Яге. Вскорости всё было готово и отправлено мышиной почтой.
Прибытие
В один из дней возле ворот заклубился зеленоватый туман и оттуда, чихая, выкатился лохматый тип. Вслед за ним выкатился узел с пожитками. Прохор залаял. Гость откатился к забору.
Домовой выскочил из дома и попросил Прохора не пугать гостя.
- Здравствуй, гость дорогой брат Афанасий! - приветствовал лохматого типа Евлампий.
Афанасий прочихался, отряхнулся и, как положено, до земли поклонился, приветствуя хозяев, одновременно подозрительно косясь на лохматое чудовище.
- Это ты молодец, что решил в город перебраться. Что там с бабкой то в лесу сидеть, тоска зелёная. Отдохни с дорожки, чайку попей, а потом мы тебя на квартиру определим. Нашли свободную.
Афанасий чинно пошёл в дом.
- Ну и как у вас тут в городе живётся, чай сладенько да весело? - спросил гость, прихлёбывая чай из блюдца.
- А сам и увидишь, - ответил Евлампий.
Вечером Афанасий был переправлен под сиденьем хозяйской машины на новое место жительства. Те как раз поехали на квартиру по делам и Афанасию было велено от хозяев не отставать, чтобы не потеряться.
Новое жилище
"Ну и хоромы! Не то что изба бабы Яги! " - присвистнул Афанасий, попав в квартиру.
Время было позднее и хотелось уже лечь отдохнуть. Афанасий пошёл искать печь и к своему разочарованию не нашёл.
"Как быть то, как без печи жить то?" - сетовал домовой. Пошатавшись по квартире, он нашел тёплый уголок за батареей, там и улёгся.
Утром он проснулся от шума. Окна были приоткрыты и слышимость была очень хорошая.
Шшшрррр, шшшрррр...- слышался скрежет где - то рядом. Домовой испугался. С опаской выглянув в окно он увидел, что какая - то бабка гребла снег огромной лопатой.
Афанасий чуток успокоился и снова уснул. Проснулся от шума машин под окнами. От запаха гари из выхлопных труб аж зачихал и отбежал в дальний угол.
Проснулись хозяйские дети. Затопали, зашумели водой. Вскорости ушли и наступила как бы тишина. Минут на пять. Потом в одной стене что - то зажужжало, в другой загрохотало. За окнами шум - гам. Половину дня Афанасий ходил из угла в угол. Поговорить было не скем. Мышей и тех не было. Кругом вещи непонятные. Домовой залез на стол и нечаянно двинул какую - то небольшую штуку и вслед за этим что - то тихонько зажужжало и перед домовым возникли картинки.
" О! Прям как у Бабы Яги серебряное блюдечко!"
Засмотревшись, он облокотился на компьютерную мышь и нечаянно включил звук на полную мощность. Испугавшись, скатился на пол и укатился в самый дальний угол квартиры. Ладно, что скоро дети хозяйские пришли и всё исправили. Только удивлялись долго, как это компьютер сам так включился, да ещё заорал.
Афанасию захотелось прогуляться. Картинка за окном была жуткая: огромные прямоугольные избы с несчётным колличеством окон, машины, снующие люди. И да, эта бабка с огромной лопатой так и шастала под окнами туда - сюда и скребла, скребла...Воздух был какой - то дымный.
" Ну и ну, ну я и попал... сами то в избе с печкой сидят, а меня сюда...Не хочу!"
Афанасий еле выждал, когда снова приедут хозяева и вместе с ними добрался до дома Евлампия.
Возмущению нет предела
- Ну и ну! Ну и избу вы мне нашли! Лучше то не могли? - рвал и метал Афанасий.
- Что ты, братец, это была самая спокойная, со всеми удобствами, - отвечал Евлампий, хитро улыбаясь в бороду.
- Печи нет! Воздуху свежего нет! Шум! Мышей нет! Кота нет! Бабка какая - то лопатой скребет с утра пораньше! Сами то вот как устроились! И печь, и кот, и тишина! - не затихал Афанасий.
- Не шуми. Хочешь - здесь оставайся. Только чур, по хозяйству помогай, нечего бездельничать.
Афанасий подумал и согласился.
Утром его сон на тёплой печи был прерван.
- Афанасий, подъём, дела ждут! - тормошил гостя Евлампий.
- Подождут.
- Нет, не подождут. Вставай!
- А молочка кружечку?
- Сначала дела, потом завтрак.
Афанасий ворча слез с печи и отправился во двор вслед за Евлампием.
- Я к овцам, ты в курятник. Проверь порядок, - распорядился домовой.
Афанасий зашёл в курятник. У бабы Яги было пять курей, но тут на него с любопытством смотрели аж двадцать семь пар глаз. Их взгляд он выдержал. Но тут справа от себя он увидел гусей. Те вытянули шеи, клювы раскрыли да как зашипят!!! Афанасий решил не связываться и быстренько выбежал из сарая.
Вернувшись в дом, он взгрустнул: "Бабка то Яга работать не заставляла. На тебе, Афанасьюшка, блинчик, на тебе, Афанасьюшка, молочко тёпленькое, на тебе, Афанасьюшка, квасок холодненький...Ну поругивался с бабкой, в тонусе её держал, чтобы не расслаблялась. Опять же лес кругом. Тишина. Экология. Нет, не городской, видать, житель. Надо к Яге возвращаться и прощения просить..."
- Ну, дорогие, хозяева, спасибо за приют, за хлеб, за соль. Разрешите откланяться, пора и честь знать. Заскучал я по своей избе, да по бабке. Возвертаюсь, - чинно произнёс Афанасий.
- В добрый путь, брат Афанасий. Приезжайте с Бабой Ягой к нам ещё, - ответил Евлампий, довольно улыбаясь в бороду.
- Уж лучше вы к нам, - ответил гость.
Раскланявшись, он подхватил узел с пожитками, вышел во двор и исчез в зеленоватом тумане.
Через некоторое время домовой получил от Бабы Яги посылку, в которой были тёплые носочки, земляничное варенье, клубочек для кота и сушёная лесная малина для Прохора.
Продолжение:
Начало: