Найти в Дзене
Некрасов А.Е.

Ядерные пустоши(часть1)

С неба падали серые, радиоактивные хлопья снега, небо было затянуто чёрными тучами. Павел, покуривая сигарету задумчиво смотрел в даль.

-Командир, пора,- сказал боец

-Хорошо, иду,- с нескрываемым сожалением сказал Павел и направился внутрь бункера. У самого входа обернулся и, бросив последний, хмурый взгляд на пустошь, зашёл.

Сразу за командиром огромную, многотонную дверь герметично закрыли.

-Дядя Паша, дядя Паша,- послышался голос маленькой племянницы командира.

-Дядя Паша, ну что там, есть новости о папе?

Папа этой маленькой девочки ушёл в вылазку с двумя солдатами. Они хотели разведать территорию и если удастся, раздобыть немного провизии и медикаментов. Вернуться отряд должен был три дня назад. Всего на разведку выделялась неделя пути туда и обратно, но вестей от них всё еще не было. Возвращение было назначено с возможной задержкой в два дня, так как через десять дней датчики показывали о приближении выброса. В округе, в радиусе тысячи километров, не было ни одного убежища, помимо нашего, а это означало лишь одно. Они мертвы. Павел в чудеса не верил и знал, что карты точны, шанс того, что они смогут найти убежище в котором возможно переждать выброс-нулевые.

-Нет солнышко, его отряд так и не вернулся, но не стоит терять надежды, это единственное, что нам остаётся,- сказал командир и взял малышку на руки, бережно поглаживая её по голове. Девочка залилась горькими слезами.

-Ну, ну, малыш, если ты потеряешь надежду, тогда шансов на его возвращение вообще не будет. Слышишь?- Анечка приподняла заплаканные глаза, кивнула и сказала.

-Хорошо, я буду сильной, ради папы.

-Умничка моя, ну а пока пойдём соберём твои вещи и отнесём ко мне. До возвращения папы поживешь у меня. Согласна?- мама малышки умерла, когда той было пять лет, какое то тяжёлое заболевание, а с данным уровнем медицины помочь ей не смогли. В бункере находился полевой врач, который всеми силами пытался ей помочь, но знаний и лекарств ему не хватило. А теперь пропажа отца...

Аня утвердительно кивнула.

-Вот и замечательно.

Отдав приказ следить за периметром и уведомить о начале выброса, взял девчушку на руки и повёл к комнате.

Они проходи по коридорам бункера , попутно здороваясь с жителями, тут знали всех и каждого. Особенно Павла, так как он всех защищал и давал указания. Есть ещё народный совет, но он служит как совещательный орган, а конечные решения всегда за командиром.

Стены бункера были разных цветов, дети рисовали там рисунки, перекрашивали стены, потолок, чтобы бункер выглядел более живым им дали полный набор для творчества, чтобы они могли чувствовать себя детьми.

Получалось, конечно, так себе, потому что ребята, по достижению 14 лет, надевали на себя радиоактивную защиту и шли в первые вылазки, набираться опыта, чтобы заменить погибших разведчиков.

Павел с племянницей зашли в комнату

-Бери самое необходимое и пойдем, остальное заберёшь, когда захочешь, до выброса осталось сорок минут, а желательно бы ещё успеть поесть.

-Хорошо.

Малышка и правда взяла с собой немного. Вещи, во что можно будет переодеться, и свою любимую мягкую игрушку. Неизвестно правда, кем она являлась, то ли уткой, то ли крокодилом. Её связала её мама, Аня берегла её как память, ведь это всё, что осталось от матери.

Собравшись, они пошли в командирскую комнату. Такие комнаты проектировались специально для важных людей, что бы сделать их прибывание здесь максимально комфортным. Всего таких комнат было три. Первая у Павла, где до недавнего времени он жил один. Вторая у доктора, так как ему требуется постоянная концентрация для повышения своей компетенции. И третья использовалась как класс для обучения детей.

Комната командира выглядела особенно изящно, на стенах красовались трофейные оружия, стоял огромный шкаф и кровать. Главная стена была сделана из сверхпрочного стекла, которое просматривалось только в одну сторону. Благодаря чему открывался вид на площадку у выхода из бункера.

-2

Так Павел терял часы, наблюдая как его солдаты несут службу.

Зайдя в комнату, первым делом командир дал сигнал по рации дежурному

-Петренко, доложить обстановку.

-Все системы функционируют, дверь герметично закрыта, датчики движения не обнаруживали, выброс начнётся через тридцать минут.

-Молодец, вольно, пришли к моей комнате двух солдат.

-Так точно командир.

Тут уже Павел обратился к племяннице

-Ну что Анют, располагайся на кровати, клади вещи, переодеваться будешь? Пора в столовую идти.

-Ого какая мягкая кровать.- Плюхнувшись в кровать, сказала Аня.

-Не, переодеваться не буду, так пойдём.

-Хорошо.

Тут в дверь постучали, Павел открыл, там находились два бойца.

-Вызывали командир?- По стойке смирно стояли два солдата.

-Вольно! Да вызывал. У меня к вам просьба, никак командира к подчиненным, а как к друзьям. Можете из комнаты Рядченко (такая фамилия была у отца Ани) принести кровать?

-Без проблем.

-Хорошо, спасибо, мы пойдём перекусим, поставите тогда в тот угол.

-Хорошо.- Сказали солдаты и исчезли из виду.

Аня встала, и вместе с Павлом они направились в столовую. Она уже была пуста, поэтому быстренько поели, то что осталось, а это рассольник и варенная картошка и пошли обратно в комнату. До выброса оставалось не больше семи минут.

Зайдя в комнату, Павел увидел, что принесли кровать и передал дежурному, чтобы тот похвалил солдат. Когда до выброса остаётся менее десяти минут всегда хочется спать, а иногда люди теряют сознание, всё зависит от мощности выброса и физического состояния человека. В связи с этим, Павел подождал, пока Аня переоденется в пижаму, и уложил её спать, а сам лёг на другую кровать, ожидать окончания выброса...

P.S. Дорогой друг, спасибо, что дочитал до этого момента, подпишись, иначе пропустишь продолжение и ещё великое множество увлекательных историй;-)