В Мюнхене проходит конференция по безопасности. Российская делегация на это мероприятие на сей раз ехать отказалась, отмечая, что пора уже перестать бесконечно говорить, а начинать делать. Российские власти напомнили, что в декабре был представлен перечень требований и предложений к США и НАТО, среди которых особняком стоит требование к западному военному блоку по отказу его от дальнейшего расширения.
На этом фоне обращает на себя внимание заявление федерального канцлера Германии Олафа Шольца, который прокомментировал украинские перспективе в НАТО. Точнее... отсутствие таких перспектив для Киева.
По словам председателя немецкого правительства, у НАТО на повестке дня в обозримом будущем не стоит вопрос о принятии в свой состав Украины. Примечательно, что заявление это федеральный канцлер сделал в присутствии украинского президента Владимира Зеленского. И это притом, что сам Зеленский и направился в Мюнхен, чтобы там, как он сам заявил, поставить ребром вопрос о необходимости получения гарантий от Запада в дальнейшей поддержке.
Таким образом, Зеленскому дали понять, что поддержка может быть разной. В той же Германии обозначили готовность поддерживать Украину (что называется, худо-бедно) в экономическом плане, но ни направлять ей оружие, ни тем более голосовать за принятие в НАТО Берлин не собирается. Соответственно, дали Зеленскому в Мюнхене понять и то, что воевать из-за Украины с Россией в Европе не собираются.
Канцлер Германии изрядно испортил настроение украинскому президенту, напомнив и о том, что для вступления той или иной страны в Североатлантический альянс необходима единогласная поддержка со стороны всех без исключения членов альянса. А ведь таких членов становится всё больше, и для каждого нового соискателя процесс будет осложняться, особенно при учёте того, что в случае с принятием в НАТО бывших Союзных республик возникает риск прямой конфронтации с Россией.
Сегодня Зеленский, как сам заявил, планирует вернуться в Киев. И, как пишут, украинские СМИ, возвращение это будет трудно назвать триумфальным. Зеленскому придётся самому приступать к решению сложных задач с подпорченным на Мюнхенской конференции по безопасности настроением.