Сегодня уже февраль. Мы второй раз на занятии садимся за покрытие керамических изделий глазурью. Интересно осознавать, что за несколько месяцев занятий пришло понимание свойств обожженных изделий, подготовленных под покраску.
Красим мы глазурью. Именно она придает керамике определенные свойства, например водонепроницаемость. Кувшин с водой не должен пропускать воду. Рижский бальзам продавался ранее исключительно в керамических бутылках. Не только воду не должна пропускать керамика, но и любые жидкости, употребляемые в быту.
От первой покраски до второй прошло несколько месяцев. Понимание техники покраски приходит само собой. Мы поняли свойства глины и результаты взаимодействия с краской. Они на глазах впитывалась больше или меньше, первый или второй слой вели себя по-разному. Но пришло понимание реакции глины на краску. Это радует.
Можно устранять огрехи окраски после обжига. Можно сгладить шероховатости акриловой краской после обжига. Хотелось бы достичь максимального эффекта от покраски глазурью. У нас это получается. Не максимальный эффект, но он постоянно улучшается. Это видно на наш невооруженный взгляд.
Вот только ассортимент изделий очень большой. От простеньких медальонов и брелоков до персонажей мультфильмов и предметов посуды и сувенирных изделий. Чтобы покрыть глазурью внутреннюю поверхность кувшина, чашки, миски, тарелки и других изделий мы просто наливаем раствор краски в емкость и вращая, обеспечиваем равномерное и полное покрытие поверхности изделия изнутри.
Специфический прием, который имеет и положительные стороны, и отрицательные. Мы его изучили, используем и это уже хорошо. Качество изделий возросло. Именно над этим в школах искусства и работают. Над качеством. Над таким, которое невозможно достичь. Чем отличаются шедевры друг от друга? Неповторимостью.. количество – это показатель производства, прибыли, бизнеса.
Нас эти характеристики сегодня не волнуют. Нам важно понять струнку, которую смогут подхватить ученики школы, общеобразовательной школы. После этого они смогут пойти в художественную школу, для развития своих способностей. Второй вариант заключается в создании условий в обычной школе для развития творческих способностей для наших детей. Нас устроят оба варианта. Дети должны иметь возможность развивать свои способности. Особенно радует то, что в коридорах художественной школы мы постоянно встречаем своих учеников, а они нас.