Всем здравствовать...написав о своей любви к убитой стране и получив по мозгам,негативом отдельных особей,по другому их не назовёшь,решил писать только о жизни нашего Союза. О жизни,что прожил сам. Без расстрелов,репрессий,ока КГБ. О той,которой жили большинство наших людей,даже не представлявших,что можно жить как то по другому,а это другое оказалось настолько рядом и настолько ощарашивающим,что и сейчас не опомниться. Тридцать лет прошло и не привыкнуть к абсурду и выкрутасам правителей наших,не к ночи будь помянутых...
Начинал я после службы в армии,водителем в колхозе.Хозяйство было богатое,откармливали три с половиной тысячи бычков,мясо которых и в Москву поставляли и дойное стадо большое было. Всех надо было кормить и водители не вылезали из командировок. В то время я и проехал большую часть страны. Вначале на ЗИЛ 130 с прицепом,потом на КАМАЗе. Из Ставрополья возили сухое молоко,для маленьких телят,кстати по качеству гораздо лучше того что сейчас в магазинах,думаю от нынешнего телята бы не выжили. В Белоруссию везли лен, Из Марийской АССР семена трав,не знаю каких,но очень дорогие. Гружёный ЗИЛ стоил,как четыре Волги. Как то после урагана,прошедшего по нашей Калининской области,колонной ездили за шифером...в Винницкую область. Там в колхозе был небольшой шиферный завод и мы жили в Украине четыре дня. Самые тёплые воспоминания о молодом вине и местных барышнях. Кормили нас в колхозной столовой,БЕСПЛАТНО. Что должно было случиться,что бы это только в воспоминаниях осталось. На любой дороге страны,мы были дома. Поломался - помогут. Поднятая рука водилы стоявшего у машины с поднятой кабиной,работала лучше жезла гаишника. Примеров тому тьма...у меня на границе нашей и Московской областей,зачихал мотор,глохнуть начал. Ехали мы в Клин,за комбикормом на их мелькомбинат и такая невезуха. Открыл капот,коллектор красный,аж светится...куда лезть? Остыл он,открыл крышку трамблёра, вал болтается. Вытянул,а там и подшипникам хана и грузы развалились...капец...ребята на Уралах дальше двинули, я остался. И тут зилок колхозный. Тормознул,объяснил. Он и говорит,мол у меня нет,но наш колхоз рядом,привезу...час и машина готова,ребят догнал уже у комбината,а тот парень даже пять рублей не взял,как я не совал их ему. Мол мало ли что случиться может,на то она и дорога...В другой раз,ехали тремя машинами из Воскресенска, три дня там ждали загрузки,деньги кончились. В ночь проехали Москву и уже где то между Красногорском и Истрой,на старой ещё дороге,остановились отдохнуть. Вот название деревеньки не помню...курим,часов шесть утра и подходит бабушка. Сынки,ночь стояли,может поесть зайдёте? Столько лет прошло,а ту картошку,лук,огурцы и сало помню и не забуду. И так везде было...стекло разбил? Заедь в любое хозяйство,помогут. Полуось свернуло? Да,не вопрос.Машина застряла? Чуть не у каждого дома трактор,вытащат,проводят и доброго пути пожелают. Уже в 90х,в Новочебоксарске нужно нам было через Волгу переправиться по плотине ГЭС,а пропускали только с 18ти часов. Можно было в Казань на переправу ехать,но это двести вёрст лишних. Остались ждать. Помните 90е? В магазинах шаром покати,а если есть что то,то по талонам. Вот и сидим, Буратино с батоном мнем. А там сторожка у плотины и женщина видимо видела наш обед. Подошла,достала из сумки домашнего...лопайте парни,далеко ещё до вечера... На Селигере,рыбой угощали,домики рубленые оттуда возили,на югах фруктами и вином. В Белоруссии рессору помогли заменить,два листа у меня лопнули,да мало ли было. Всего теперь и не вспомнишь. Гаишники...всякие были,кто только и чем их не поминал,но не все...наш начальник ГАИ,ездил на стареньком ГАЗ 69,да их и было четверо на район. Помню за телятами в Калязин ездили,а поехали после праздника,свадьба в деревне была. Не пьяные,но свадьбой пахло прилично и у Старицы нас приняли,все пять машин. Поговорили с капитаном,объяснили. Он сказал,что б два часа постояли,сходили в столовую и тогда вперёд. Что было бы сейчас в этом случае,даже не представить. Это в 90х,сопливые лейтенанты стали на Лексусах ездить и купюры коллекционировать. Слаб человек,тут уж ни чего не поделаешь. Теперь вот говорят и до золотых горшков добрались,шейхи блин...так вот и жили и ездили...командировочные 2,70 по моему,сумка с собойчиком,набор инструмента и болтов с гайками под сиденьем. Ремни за спинкой,пара трубок на всякий случай и вперёд. Без навигатора и телефона,без автономки зимой и летом без кандея. Стекло вверх,стекло вниз. Но это чувство,что ты везде,куда бы не занесло,найдешь помощь и поддержку не забыть. И на этом разрешите откланяться...спасибо,что дочитали. С уважением, Николай...Честь имею...