Мои уважаемые читатели, здравствуйте! Сегодня хочу написать о том, как работодатели (особенно на вахтах) пытаются выжать из вас все соки, при этом, не оплатив вам достойную зарплату, а некоторым и то, что заработали.
Да, я тоже в такой ситуации бывал, не всегда я работал на строительстве ГЭС. Итак, начнем. Первое, на что я хотел обратить внимание, это то, как мы ищем работу.
Выкладываем резюме и ждем, пока кто-нибудь откликнется, но а пока ждем, тоже активно юзаем интернет-сайты по работе вахтовым методом. Затем нам звонит какое-нибудь ООО или АО и предлагает вахту с хорошей зарплатой, но вам надо будет купить билеты за свой счет, а по окончанию вахты они вам все вернут.
Не ведитесь на такие условия, сегодня вернули, а завтра нет. Я так и попал однажды, тем более что билеты разные бывают: у кого-то поезд на пять тысяч, а у кого то самолет на тридцать. Обязательное условие – чтобы они приобретали за свой счет вам переезд, так хоть они не избавятся от вас без причины.
Второе: обязательно требуйте справку-вызов от них, где подробно расписано: куда вы едете, какой оклад, проживание, суточные, специальность, минимальный срок вахты и т.д. И чтобы в конце были реквизиты с гербовой печатью и подписью генерального директора.
Это вам потом в дальнейшем пригодится, если работодатель решит вас кинуть. Так как основанием для жалоб или суда в первую очередь будет являться именно эта справка-вызов. Не стесняйтесь: просите у них эту справку, ведь вы же свои документы им на проверку отправляете, а чем они лучше нас, вы тоже имеете право проверить их и по отзывам, и ИНН.
В-третьих, когда вы ведете переговоры, обращайте внимание на должностные обязанности, которые они требуют от вас. Электромонтер значит электромонтер, а вот у электрослесаря, электромонтажника и т.д. специализации другие.
А то сейчас пошла тенденция: писать все в кучу, вплоть до внесения изменений в проектах. С такими уж точно лучше не связываться, делать будете все, что вам скажут, если, конечно, пройдете их собеседование.
За двадцать лет работы я еще ни разу не встречал электрика, который выполнял бы оперативные переключения до и выше 1000 вольт, при этом обслуживал по ремонту своими руками РП, ГПП, ОРУ, ЗРУ и т.д., а также вел монтажные работы по прокладке силовых и контрольных кабелей, выезжал на аварии, настраивал оборудование вплоть до радиоэлектроники, перепаивал платы, делал испытания в различных установках и кабелях, перематывал катушки и обмотки двигателей, участвовал в разработках электрически схем и вносил изменения в проекты и в техническую документацию.
И это только малая часть того, что они требуют от вас, при этом за зарплату одного человека. Надеюсь, эта статья окажется полезной для вас в выборе работодателя. Подписывайтесь на мой канал, оставляйте свои комментарии, с радостью отвечу на ваши вопросы и дам совет.