Найти тему
Запятые где попало

Аномальная зона. Глава 3

Глава 2

– Оцени, Васильев, сколько у ролика просмотров, – Таня повернула экран ноута. Пора было собираться в офис, но перед этим она зашла в интернет и, конечно, обнаружила, что кто-то умудрился снять вчерашнее происшествие на телефон. – А комментарии-то… все в стиле – так ему и надо. Только вот меня тут совсем не узнать. Снимали со спины.

– Тебя и не надо узнавать, – мрачно сказал Васильев, – кому надо – и так всё знают. Давай, начинай искать новую работу. Лучше – уборщицей. Потому что такого скандального экономиста никто теперь не возьмёт.

– Нас уволили? – уточнила Таня. Можно было предполагать, что этим всё и кончится, но ведь президентом был не Вознесенский-младший. А вдруг старший вошёл бы в Танино положение и понял её мотивы?

– Обоих, – подтвердил Васильев, – секретарша президента звонила, пока ты торчала в душе.

Таня запустила ролик ещё раз. Толя уселся рядом, тоскливо перечисляя их перспективы – уборщицей и дворником они не заработают ни на съемное жильё, ни на кредит за его машину, и придётся им возвращаться домой в Волгоград ни с чем и никем.

Проникшись страданиями друга – ведь сейчас он говорил чистую правду и оценивал ситуацию очень верно, Таня вытряхнула на стол содержимое сумочки. Там должна была быть одинокая утешительная конфета. Вместо конфеты она с удивлением обнаружила смартфон Александра.

– Телефон Вознесенского. Я его… случайно…

– Она ещё и ворует, – закатил глаза Васильев. – Воеводина, а я ведь и не знал, что дружу с уголовницей.

– Идея, – вскочила Таня.

Толя напрягся.

– Не такая дурацкая, как предыдущая. Согласись, просто бросить меня – это бы куда ни шло. Но так обманывать невесту и её семью – уже слишком. А ещё и разрушить нам с тобой карьеру…

– Только не говори, что тебя незаслуженно уволили.

– Меня… может быть, и заслуженно. А тебя – нет. И я, Толечка, за справедливость.

– Что ты теперь собираешься предпринять?

– Тут, в телефоне Сашеньки, есть номер того самого загадочного Андрея. А я железно поняла – тот не вполне в курсе, за какое сокровище идёт его сестра. Знаешь, как Вознесенский перепугался, когда ему позвонили? Так вот. Я звоню этому Андрею, втираюсь к нему в доверие, выкладываю всю правду про Сашеньку – и вуаля. Принц падает с лошади. А может быть, Жданов нам и с работой поможет. Ну вдруг он нормальный мужик.

Взгляд Толи, полный страдания пополам с тем выражением, с которым смотрят на убогих и умалишённых, Таню не остановил. Она вытряхнула из сумочки всё, нашла нужную бумажку и позвонила единственному, кто мог бы ей сейчас помочь.

– Рома? Мне нужно всё, что можно найти на Жданова. Поможешь? Где встретимся? Когда? Хорошо, буду.

– Журналисты, – объяснила она Толе, – они же в любую щель пролезут. Всё узнают и всё добудут.

– Надеюсь, после того как ты провернёшь свою аферу, нам не придётся бежать из страны!

За два следующих дня работу для них, Толя, конечно, не нашёл. На улице установилась мрачная пасмурная погода, даже не верилось, что ещё только начало августа. А вот Тане, на удивление, полегчало. Какое всё-таки счастье – вовремя узнала, что́ представляет собой Вознесенский и не успела влюбиться по уши. Это очень всё осложнило бы. Впрочем, этого «по уши» в её жизни ещё и не случалось. С двумя предыдущими парнями Таня рассталась относительно спокойно. И, конечно, они не были такими гадами, как Александр. Ничего, теперь она будет умнее. Никаких связей с богатыми засранцами, которые мнят себя центром мира. Ей нужен совсем другой тип мужчины. Но – потом. Сначала надо восстановить справедливость. Хотя бы попытаться. Почему из-за их интрижки Таня и Толя теряют всё, а Вознесенский – ничего?

В среду вечером Таня отправилась в парк, где ей назначил встречу её новый знакомый Рома. Собирался дождь, и Таня оделась соответственно погоде – в любимые защитные штаны с удобными карманами, камуфляжную ветровку и прихватила кепку с козырьком.

Рому она обнаружила у колеса обозрения. Поверх его розовой рубашки был надет тонкий свитерок, на груди болтался всё тот же фотоаппарат, а его владелец самозабвенно поедал сахарную вату.

– Привет, – сказала Таня. – Ну что, нарыл на нашего загадочного гения?

Облизнув липкие пальцы, Рома осмотрел её, потом уставился на колесо обозрения и почти равнодушно отозвался:

– Не так уж много. Андрей Сергеевич Жданов, двадцать четыре года, откололся от семейства, где все занимались производством детского имущества, чем очень расстроил папу. Живёт за границей, год назад запатентовал крупное изобретение в сфере айти-технологий, на чём заработал собственную кучу денег. Совладелец компании «Империя игрушек».

– Ещё что-нибудь?

– Вроде спонсировал какое-то экологическое движение.

– Это всё не то. Надо что-то об интересах. Что человек любит. Найти точки соприкосновения.

– Зачем? – остатки сахарной ваты колыхнулись у Тани перед носом. – Хочешь?

– Не ем настолько сладкое. Только когда очень волнуюсь.

– Я когда очень волнуюсь, вообще глотаю всё подряд. Ладно, читал я про интересы. Только информации ничтожно мало. Любит песни Высоцкого, занимается плаванием.

– Отлично. Осталось найти, где он находится в данное время.

– Зачем? – снова спросил Рома, и у Тани появилось подозрение – а не туповат ли её новый знакомый. С симпатичными молодыми людьми это случается. Но другого знакомого журналиста у неё всё равно не было.

– Использую тайный номер телефона. Вотрусь к Жданову в доверие, – повторила Таня то, что уже говорила Толе, – выложу правду о Вознесенском – и всё. Пусть Сашка отвечает за свои поступки. А может быть, ещё и самому Жданову понравлюсь. И он на мне женится.

Это было, конечно, уже полным бредом, что Рома ей и сообщил:

– Тебе бы фантастику писать.

– А писать будешь ты.

В небе громыхнуло, закапал дождик, и Таня, оценив жалкий наряд журналиста, сняла с головы кепку. У неё и капюшон на ветровке есть. Водрузив головной убор на лохматую макушку Ромы, она закончила:

– Напишем книгу о загадочном компьютерном миллионере и о том, как мы его искали, ты её продашь. Если уж тебе за статьи о помолвке какого-то Вознесенского платят, представляешь, сколько ты оторвёшь за роман? Так где он сейчас? Ты в курсе?

– В курсе, – заявил Рома уже решительно. – Уехал на озеро Шайтан. Это где-то в Сибири.

– Отлично. Едем на Шайтан.

– Отлично! Вообще-то у меня работа. И… надо узнать, что об этом всём думает мой главный редактор. Мне надо ему позвонить. Держи.

Всучив Тане палку с остатками ваты, Рома полез в карман и отправился с телефоном вокруг аттракциона. Разговор тянулся довольно долго. И вот уже Таня заволновалась настолько, что тоже отщипнула от ваты. Вдруг затея сорвётся? Не ехать же ей непонятно куда одной. Этот Рома нужен ей позарез. Он журналист, а они лучше знают, как кого найти и как войти в доверие.

– На, объясняй сама.

Из телефона, прижатого к его уху, раздался мужской голос:

– Значит, наше издание получает эксклюзивное интервью со Ждановым и все права на дамскую мутоту «Охота за гением»? Это я правильно понял?

Рома тоже прильнул к телефону в её руке.

– Да, – выдохнула Таня и, обалдев от собственной наглости, уточнила: – А я что… получаю?

– А вы, девушка, прихватив жемчужину нашей редакции, отправляетесь за мой счёт на этот самый Шайтан.

– А что получает жемчужина редакции? – спросил Рома.

– Договоримся. А пока вперёд. Навстречу приключениям и опасностям. Не забывайте, там аномальная зона.

– Ну всё, дитя стихии, – сунув телефон в карман и вернув Тане её кепку, сказал Рома, – это, конечно, полнейший бред и дурдом, но я, так и быть, согласен участвовать. Около какого города только этот Шайтан…