Уход за тяжелобольным родственником – тяжкий крест и огромный труд. И любое неверное сказанное слово может причинить тяжелейшие духовные страдания человеку. Никто не знает, как правильно. В каждом случае этот выбор индивидуален и уникален. Давайте будем добрее друг к другу, и не будем причинять страдания тем, кто и так страдает.
Приветствую вас, друзья мои! Вы на канале у Анфисы.
Сложная будет сегодня тема. Потому что она о деменции. Даже не о деменции как таковой, а об отношении к ней. О месте себя рядом с ней и о собственном выборе.
Два года я пишу на эту очень непростую тему. За это время вижу, как постепенно слетает печать табу с этой темы. Как меняется отношение людей к ней. Особенно тех, кому пришлось столкнуться с этим явлением не только косвенно, но и погрузиться в него.
За то время, что я пишу и читаю на ЯД о деменции, я видела очень немного каналов, которые писали про этот, не побоюсь этого слова, бич современного общества. Каналов на протяжении, наверное, долгого времени было всего 3-4. Сейчас же я вижу, как то там, то тут возникают как грибы после дождя каналы, где авторы пишут об этом явлении. Кто-то пишет в режиме дневника, чтобы сбросить свою накопившуюся душевную боль, ибо больше негде. Часто самые близкие люди не слышат и предпочитают не замечать страдания тех, кому приходится на себе тащить этот ежедневный тяжкий крест. Кто-то делится своим опытом и сделанными на его основе выводами. А кто-то надевает белоснежное пальто на зачатки крыльев, поправляет норовящий упасть с головы нимб, называет себя в душе Мессией и идет вещать, КАК НАДО.
Каким-то ветром на той неделе занесло меня на такой канал.
Я читала статьи автора канала, отсчет которым начинается два месяца назад и сердце у меня в голове билось громко-громко. Я глотала ртом воздух и просто не знала, что сказать. Да и что тут скажешь?
Знаете, я два года, что я пишу, я отлично изучила нашу «дементную» аудиторию. Под статьями на данную тематику одни и те же комментаторы, кто пережил или переживает в настоящий момент подобный опыт. Люди приходят на такие каналы выговориться. Ибо срабатывает «эффект попутчика». Ты поговорил в кругу таких же, как ты, рассказал свою историю, скрывшись от людского осуждения под малопонятным ником. И тебе легче. Психотерапия своего рода.
И, как правило, у таких каналов довольно много подписчиков и довольно большая аудитория. Число подписчиков, как я считаю, зависит от адекватности автора канала, от его разумности и уважения к своим читателям.
Я не буду называть автора канала, всколыхнувшего мне душу. Кто в теме – поймет сам.
Но посыл каждой статьи понятен. Надо принимать свалившуюся на тебя тяжелую болезнь родственника не как крест, а как испытание. Принять это испытание. Постараться изменить свое отношение к нему. Постараться заниматься со своим родным как можно больше и лучше, чтобы замедлить или повернуть процесс вспять. Те, кто не вынес тяжести этого пути и решил определить безумного родного в пансионат у автора канала равноценны fашистам. В пример приводятся герои войны, шедшие на смерть и отдавшие свою жизнь во имя великого будущего. Все без исключения несправившиеся осуждаются и клеймятся позором. Ну, и напоследок, автор пишет, что с теми, кто не разделяет ее точку зрения, она не снисходит до общения, на их комментарии не отвечает. Считает своей миссией нести людям другую точку зрения. И, если кто-то изменит свое отношение к этой проблеме и начнет мыслить так, как автор этого канала, она будет считать, что писала не зря.
Вот так. Ни много, ни мало.
Я думаю, что она есть среди моих подписчиков и не замедлит написать мне какое-нибудь открытое письмо.
Я писала ей комментарий под одной из статей, но ответить мне она не снизошла.
Это, так сказать, была преамбула.
А теперь по сути вопроса.
Те, кто считает меня и тех, кто думает так же, fашистами, послушайте пару историй.
Под одной из моих недавних статей был комментарий женщины.
К сожалению, не назову ее имя. Комментариев так много, что, если я не сохранила себе что-то в закладках, оно теряется практически безвозвратно.
Вот женщина пишет, что дохаживала больного отца. Она жила в доме, а отец рядом с домом в летней кухоньке. Родственников у женщины нет никого, кроме дочери, у которой своя нелегкая жизнь и живет она далеко. Семья когда-то приехала из одной из республик бывшего СССР.
Женщина ухаживала за отцом лет восемь. Он был полностью лежачим. У нее и раньше были проблемы со здоровьем, а здесь пришлось оставить работу и тягать тяжелого отца. А сейчас, внимание! Женщине всего 50 лет. У нее выпали зубы, серьезно поврежден позвоночник. Она, ухаживая за отцом, так серьёзно сорвала спину, что теперь ей нужна долгая реабилитация. Она с трудом ходит по дому, опираясь на ходунки, без них не может. Жить ей не на что , помощи нет. Пока был жив отец, жили на его пенсию. А сейчас она осталась одна и без средств к существованию. До пенсии далеко, работать она не может. Получить инвалидность и получать хоть какое-то пособие тоже не может, потому что не ходит.
Ну, и как оценить ее подвиг? Она не сдала отца никуда. И рада была бы, да не получилось. Что она имеет сейчас, кроме морального удовлетворения? И куда оно ей?
Был еще комментарий женщины, которая тоже советовала оставаться людьми, консолидировать ресурсы семьи, оставлять работу. Пусть кто-то помогает деньгами, кто-то непосредственно ухаживает физически. Сама она никогда не ухаживала за такими больными, но ситуацию видит именно так.
Копнули глубже. Женщине нет и сорока. Генеральская дочка, выросла с гувернантками и домработницами.
Я не против гувернанток и домработниц.
Я считаю, что во всем нужно, в первую очередь, видеть здравый смысл.
Никто не призывает сдавать тихого дементного больного, который не агрессирует, не превращает жизнь семьи в кошмар. А вот когда вся семья становится заложником такой жизни, неужели опять побеждают пресловутые чувства?
Автор канала возмущается, когда в ее комментариях люди пишут, что они рады, что такие тяжелые дементные больные недолго страдали сами и мучили своих близких. Она патетически восклицает – люди, опомнитесь! Вы люди или звери? Как вы можете желать смерти своим близким?
На эту тему я уже писала много раз. Здесь опять же попытка примерить на себя белое пальто и не снимать. Смотрите, какая я хорошая. Моя мама страдает, она ест отходы своей жизнедеятельности, она бросается ими в меня. Но я буду поддерживать мамочкину жизнь как можно дольше. Ибо, когда она уйдет в мир иной, я осиротею окончательно и следующая очередь – моя. Поэтому, буду тянуть мамочку. И ничего, что все страдают.
Просто автор этих статей еще не окуналась по самые уши в то, что называется глубокая деменция. Ее мама тихая, ее можно чем-то занять, она себя обслуживает. А как будет, когда у мамы будет тяжелая деменция в фекальной стали? Дай Бог, чтобы ничего не изменилось.
Можете считать меня fашистом и монстром. Но я в тысячный раз повторю – нельзя кормить живым неживое. Если в угоду безнадежно больному, социально опасному родственнику кладется жизнь и здоровье всех остальных членов семьи, то в этой семье проблемы не только в больном родственнике. Ведь человека с инсультом мы везем в больницу и ждем, что ему помогут. Почему же агрессивный ментальный инвалид не должен получить адекватную помощь?
Автор канала клеймит детей актеров, которые помещают своих родителей в пансионаты. В дорогие, заметьте, пансионаты! Где ежедневный круглосуточный уход, медицинское обслуживание и врачебный контроль. И это тоже осуждается. Сами-сами. Иначе, какие вы дети?
Наша беда в том, что, в большинстве своем, мы все безнадежно бедны. У среднестатистической семьи нет денег на достойный пансионат, или, многие семьи живут за счет пенсий больных. А государственные, в большинстве своем, действительно не тянут на достойный уход. Вот и мучаются все. И больные старики, и стареющие дети этих стариков, и дети этих детей, и, часто, их внуки. Все мучаются.
Сколько должно пройти времени, чтобы государство обратилось лицом к этой проблеме, а не спиной. Я думаю, долго не обратится. Ибо это деньги. Деньги, деньги, дребеденьги. Для детей находят деньги, ибо за ними будущее. А у стариков уже нет будущего. Поэтому, пенсию платят и уже хорошо.
Я уже неоднократно говорила, что в каждой конкретной ситуации свое конкретное решение. Нет общих рецептов. Но и судить измученных, отчаявшихся людей никто не имеет права. Тем более клеймить их позором и подвергать остракизму. Смотрите на себя сначала, господа судьи.
Спасибо, что читаете. Анфиса.
#возраст
#деменция