Как-то, лёжа в джакузи, и потягивая джус оранджад, один столичный режиссёр внезапно озаботился судьбами России. Особо разволновался он, думая о деревенской глубинке. «Нелегко приходится селянам», - переживал Творец. – «Дети с грудного возраста сосут водку из детских бутылочек… да и население сплошь – безумные старики, бредящие коммунизмом, алкоголики да их жёны, обвешанные с ног до головы стеклянными бусами…» В этот момент на него снизошло озарение и от избытка чувств он даже подпустил дополнительных пузырьков в джакузи: «Необходимо снять фильм, чтобы обратить внимание прогрессивной части населения на проблемы морлоков… тьфу, то есть, наших российских селян!»
Как-то так я представляю себе появление в светлой голове режиссёра Дмитрия Фёдорова идеи о съёмках фильма «Ангел», посмотреть который меня сподвигла многообещающая надпись в начале: «Фильм снят при государственной финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации». Всем известно: хочется трэшака – ищите кино с такой надписью. Верняк, надпись ещё ни разу не обманывала.
Итак, речь в фильме идёт о двенадцатилетнем мальчике Юрке, которого мать грузит в коляску мотоцикла соседского парня и отправляет в деревню к деду. Подростки, потягивая пивас, наблюдают за этой картиной и комментируют: «Юрка молодец. Вот на прошлой неделе пили, все мелкие уже в отрубе были, а он ещё на ногах держался. Видимо, гены – отец запойный был!»
По пути в деревню парень-мотоциклист зачем-то теребит нежную душу ребёнка, приговаривая: «Ты матери теперь по жизни не нужен, она себе дружка нашла. Она хорошая, говоришь? Ага, то, что не убила, а к деду сослала!» Вроде за двадцать лет парню, а мозгов – как у белки.
В общем, прибывают они в населённый пункт с говорящим названием Тужиловка, высаживает мотоциклист пацана в ночи и уезжает. Мальчик идёт в дом к деду, но там никого не застаёт и ложится спать. Все стены в дедовском доме выглядят примерно так:
Проснувшись поутру, мальчик внезапно слышит стоны и рычание деда. Оказалось, что недалеко от дома дед… застрял в кустах, ещё со вчерашнего дня! Как – не спрашивайте, сам в шоке. Мальчик тянет деда за руку и вытаскивает из кустов.
Придя домой, дед сразу начинает голосом Джигурды нести ахинею про революцию, исторический момент и капитально выбешивает абсолютно бездарной актёрской игрой. Потом дедуля наливает внуку винища – «с дороги можно!» Внук без базара запрокидывает гранёный.
«Значит, уже употребляешь?» - хмурится дед. «Вот сейчас найду свой революционный наган и ликвидирую тебя, по стенке размажу!» После он по ходу фильма ещё несколько раз угрожает внучку расправой.
И если в «Сибирь. Монамур» я отмечал высокое мастерство оператора, то здесь оного нет и в помине. Вот как, скажите, можно было снять ТАК глядящую на мальчика соседскую старушку?!
Такое ощущение, что бабульку всю жизнь за забором на привязи держат и на волю не выпускают. Или она тоже - в заборе застряла?
Юрик идёт в сельмаг, где буянит местный отсталый парнишка по имени – хрен догадаетесь – Джон!
Юрик добавляет мелочи бабушке Джона на мороженое и возвращается домой. Дома дед рассказывает, как ему на фронте наливали каску спирта. «Тут главное сказать: не она меня, а я её, и ааааа!!!!»
Дед рассказывает внучку про революцию, говорит, что недобитки хотят Ленинград переименовать в Санкт-Петербург. А потом отправляет в магазин за бутылкой вина. В магазин заходит строгий участковый Симаков и запрещает продавать спиртное малолетнему. Мальчик возмущён, он шумит и требует вина.
На шум заходит хозяин магазина, местный олигарх Мясогоров. Он строит участкового и командует продать мальцу винища. Но, узнав, что вино для деда, революционера и борца с коррупцией, велит «ничего этим отморозкам не продавать». Но, вспомнив про предстоящие выборы, всё-таки продаёт мальчику вино и даже добавляет одну бутылку от себя - в подарок.
По пути Юрца берут на гоп-стоп местные шпанята и он распивает с гопниками обе бутылки.
Далее авторы балуют извращенцев разных направлений кадрами избиения детской задницы ремнём в наказание за горящие дедовы трубы, не дождавшиеся живительного пойла.
Как-то раз участковый по заказу олигарха собрал население в клубе и стал проводить предвыборную агитацию. Дед с криком «Бей халдеев» кинулся с тростью и разгромил трибуну.
Дед находит свой револьвер и рассказывает Юрику, как в Гражданскую расстреливал контрреволюционеров.
Гопники зовут Юрку зарабатывать деньги: идти на трассу, фуры с «чёрными» останавливать. Юрка возражает, что есть и другие способы заработать деньги: например, пойти в армию сыном полка. Гопники в армию не хотят, туда хочет только Джон.
В деревню приезжает передвижная лавка, местные тётки расхватывают горстями бусы.
Юрик покупает подарок матери – коробку с духами.
Перед дискотекой пацаны заходят в развалины церкви – «накатить для храбрости», кидают камнями в голубей и отбивают каменному ангелу крыло. Ангела явно слепили специально для фильма. Юрка расстроен: он решил, что это его ангел-хранитель.
Дед катает Юрика на лодке, а потом вечером умирает, прорычав: «Не давай себя убить!»
Приезжает мать с хахалем, Юрка дарит ей подарок. Мать говорит: "поживёшь пока с Джоном", потихоньку оставляет подаренные Юркой духи и сваливает.
Юрка сперва бежит за машиной, а потом идёт на берег речки, достаёт из тайника пистолет и встречает рассвет.
Конец фильма.
Не сказать, чтобы фильм не вызывал уж совсем никаких эмоций. На протяжении всего фильма зритель не верит своим глазам: что за дичь творится на экране?! И лишь в последние минут пять становится действительно жалко парнишку – когда у него умирает дед и когда его предаёт мать.
Фильм снят якобы по повести Александра Титова «Ангелок». Целиком её в сети я не нашёл, только отрывок. Но уже из отрывка становится ясно, что Титов не виноват, виной всему воспалённая фантазия сценариста Вадима Дмитриева. В книге Юрка – пятнадцатилетний селянин, и отец у него жив-здоров.
Закончить свой пересказ хотелось бы отзывом с сайта kino-teatr.ru:
«…думал, что хуже ничего снять невозможно. Ошибся: "режиссеру" вот этого "кина" удалось снять что-то совершенно запредельное по трэшевости. В фильме УЖАСНО все: сценарий, режиссура, монтаж, игра ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ актеров (это даже не уровень школьной худ. самодеятельности: за такое вот с позволения сказать актерство на вступительных экзаменах в театральные-киновузы я бы давал волчий билет с абсолютным запретом вообще снимать и сниматься).
В общем, если так сегодня снимаются все российские фильмы, будь проклят российский кинематограф на веки вечные!»
Подписываюсь. Актёрская игра кошмарная, сценарий – полный бред. Авторов повелеваю сослать в Siberia, выдать самовар vodka, огреть по голове balalaika и обвешать стеклянными бусами. Ибо не берегут они себя. О России думают, мать их.
P.S. Для истинных ценителей актёрского мастерства предлагаю бонус: видеонарезочку в две с половиной минуты. Обзор давнишний, с этого ролика давно кайфую!
Каталог всех кинообзоров (здесь интересно!)
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Ангел» (2011).
#кино #галопом по кино #циничный пересказ